Архив изданий

АТО №50, январь-февраль 2004

«Авиатранспортное обозрение» (АТО)
самый авторитетный и популярный журнал
по воздушному транспорту и гражданской авиации
на русском языке.
Подробнее >>

Подпишись на "Авиатранспортное обозрение"

АТО №50, январь-февраль 2004

Новости авиакомпаний

"Аэрофлот" вспомнил о доходах

С конца марта этого года авиакомпания переходит на новую систему расчетов с агентствами по продажам авиабилетов.

"Россию" и "Пулково" сольют

Окончательно определилась судьба объединения ГТК "Россия" и ФГУП "Пулково". Управление делами президента РФ выступило в середине прошлого года инициатором объединения авиакомпании с прибыльным ФГУП "Пулково" и добилось слияния.

...зато "Атлант-Союз" ждет армейские "Русланы"

Руководство авиакомпании "Атлант-Союз" планирует пополнить свой парк пятью самолетами Ан-124, выведенными за штат Вооруженных сил РФ и передаваемыми в собственность правительства Москвы.

BA наращивает свое присутствие в СНГ

В летнем расписании 2004 г. английская авиакомпания British Airways увеличит свое присутствие на рынке перевозок в Россию и страны СНГ.

JAL упрощает "бизнес" для своих

Руководство японской авиакомпании JAL заявило, что начиная с июня этого года на внутренних маршрутах она предложит пассажирам упрощенный - и более дешевый - продукт бизнес-класса.

Lufthansa наступает

С переходом на летнее расписание 28 марта этого года немецкая авиакомпания Lufthansa добавляет в свою маршрутную карту два новых пункта назначения в России и значительно увеличивает количество частот на направлениях в Россию и страны СНГ.

Авиакомпания Air France зарабатывает на нефтяниках

Французская авиакомпания Air France начала реализацию новой программы Dedicate, в рамках которой открываются прямые маршруты из Парижа в отдаленные пункты, в первую очередь ориентируясь на пассажиров из числа сотрудников нефте- и газодобывающих компаний, работающих вахтовым методом.

Больше места эконом-пассажирам

В мировой индустрии воздушных перевозок все явственнее прослеживается тенденция к увеличению шага кресел в салонах экономического класса самолетов, используемых на ближнемагистральных маршрутах.

Восточноевропейское нашествие

В этом году ряды европейских авиакомпаний-без-излишеств ждет пополнение. В мае 2004 г. к Европейскому Союзу присоединятся десять новых членов, власти которых будут вынуждены отказаться от нерыночных методов защиты своих национальных авиакомпаний и проводить политику открытого неба.

Все выше, и выше, и выше...

Прошедший год стал еще одним годом подъема, четвертым подряд, для воздушного транспорта страны. Предварительные итоги деятельности отрасли в целом показывают 11%-ный рост количества перевезенных пассажиров.

За гранью банкротства

В январе некогда крайне успешная компания Atlas Air Worldwide Holdings of Purchase и ее "дочки" - авиакомпании Atlas Air и Polar Air Cargo - добровольно инициировали процедуру банкротства.

Киевский Ан-124 не достался "Атлант-Союзу"...

В начале этого года киевский завод "Авиант" продал Министерству обороны Объединенных Арабских Эмиратов свой последний самолет Ан-124-100 "Руслан".

Кризис мировых авиаперевозок на излете

Международная организация гражданской авиации (ICAO) и созданная авиакомпаниями Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подвели итоги минувшего года.

Монстры-без-излишеств

Крупнейшие "дешевые" авиакомпании Европы, ирландская Ryanair и английская easyJet, подвели операционные итоги минувшего года.

Основные показатели работы гражданской авиации России за 2003 г.

  Пассажирооборот Перевозки пассажиров Занятость пасс. кресел Грузооборот Перевозки грузов и почты Показатель работы по видам сообщений 2003 г., млн пкм 2003 г. к 2002 г., % 2003 г., тыс. чел. 2003 г. к 2002 г., % 2003 г., % 2003 г. к 2002 г., % 2003 г., млн ткм 2003 г. к 2002 г., % 2003 г., тыс. т 2003 г. к2002 г., %  

Подорожавшая обновка

В последних числах 2003 г. в Казани прошла официальная церемония передачи самолета Ту-214 авиакомпании "Дальавиа". Впрочем, в Хабаровск машина прибыла только через месяц — в конце января уже нынешнего года.

Слияние AF и KLM одобрили

В начале февраля Европейская комиссия и Министерство юстиции США одобрили слияние национального перевозчика Франции Air France и голландской авиакомпании KLM.

Тотальная смена руководства

В период с 2001 по 2003 гг. первая десятка крупнейших авиакомпаний США сменила свое руководство — последним стал Гордон Бетюн, возглавлявший Continental Airlines десять последних лет и принявший решение досрочно уйти на пенсию.

Авиакомпании

Осторожно, окно закрывается

Окно возможности переоснастить свой парк высококачественной техникой западного производства, благосклонно предоставленное российским авиакомпаниям судьбой, закрывается. У российских авиакомпаний остается не так много времени, для того чтобы использовать удачный момент на рынке.

Российские авиакомпании дозрели до опта зарубежных самолетов

Цены на подержанные западные лайнеры упали настолько, что наши перевозчики уже морально готовы даже платить пошлины, тем более что новый Таможенный кодекс позволяет теперь рассрочить платеж. О планах приобретения импортных самолетов перевозчики в последнее время стали говорить буквально хором.

Аэропорты

Административный стриптиз

Чиновники сняли с себя ответственность за "Шереметьево"

Аэропорт раздора

Затяжной конфликт между "Толмачево" и "Сибирью" может сказаться на цене контрольного пакета акций аэропорта

Всегда готов!

Группа компаний "Ист Лайн" заявляет о дальнейших планах развития аэропорта "Домодедово"

Грузоперевозки

Законы эволюции

Вот уже несколько лет российский рынок грузовых авиационных перевозок лихорадит. Он, как никакой другой сегмент индустрии воздушного транспорта, подвержен влиянию множества факторов, а потому сложно прогнозируем.

Классика жанра

Люксембургская авиакомпания Cargolux в индустрии воздушных грузоперевозок известна достаточно хорошо, и нередко ее приводят в качестве примера традиционной и вместе с тем крайне успешной грузовой авиакомпании

Регулярный мост

Стэнли Рэйт, исполнительный директор AirBridge Cargo: "Мы формируем штат из сильных менеджеров - как российских, хорошо знающих особенности российского рынка, так и международных, имевших опыт работы в крупнейших грузовых авиакомпаниях."

Рост грузоперевозок замедлился

Мировой грузовой воздушный транспорт не испытал тех тяжелых потрясений, которые пережили в прошлом году пассажирские перевозки, когда война в Ираке и эпидемия атипичной пневмонии привели к резкому снижению их объемов.

Терминал "на вырост"

Для дальнейшего развития грузовых перевозок в "Пулково" в аэропорт необходимо привлечь специализированные грузовые авиакомпании

Премия "Крылья России"

На последнем этапе

Приближается время подведения итогов ежегодного национального конкурса для авиакомпаний "Крылья России", который проводится Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта России, журналом "Авиатранспортное обозрение" и консалтинговой компанией Infomost уже в седьмой раз.

Юбилей АТО

Обращение издателя

Вы держите в руках 50-й номер "Авиатранспортного обозрения" — журнала, который положил основу издательского дома "А.Б.Е. Медиа".

Слово нашим читателям

Итак, у нашего журнала юбилей — мы выпустили 50-й номер. Мы решили посоветоваться со своими читателями, задать им несколько вопросов, с тем чтобы убедиться в правильности выбранной нами концепции, при необходимости скорректировать свою работу, определиться с возможными переменами в содержательной части издания, характере подачи информации, дизайне журнала.

Новости промышленности

"Иркут" диверсифицируется

Авиастроительная корпорация "Иркут", созданная на базе Иркутского авиационного производственного объединения, обнародовала планы по выходу на биржу.

SM146 обрастает стендами

Российское НПО "Сатурн" и французская двигателестроительная компания Snecma Moteurs завершают работу над эскизным проектом двигателя SM146, предназначенного для перспективных региональных самолетов, в первую очередь российского RRJ, и переходят к его рабочему проектированию.

ГСС нужны твердые заказы

Компания "Гражданские самолеты Сухого" совместно с поставщиками основных систем регионального самолета RRJ продолжает работу над определением облика этого самолета.

Из прошлого - в будущее

НПО "Сатурн" приступило к комплексным стендовым испытаниям трех опытных двигателей Д-30КУ-154 с дополнительными звукопоглощающими конструкциями для ресурсной доводки.

Ми-38 оторвался от земли

В конце 2002 г., по сложившейся уже десятилетиями традиции, отечественная промышленность отрапортовала о ряде достижений. Не нарушила обычая и компания "Евромиль", сумевшая приурочить первый полет нового вертолета среднего класса грузоподъемности Ми-38 к концу года.

Полная победа Airbus над Boeing

По итогам 2003 г. европейский самолетостроительный концерн Airbus впервые за всю свою историю обошел своего американского конкурента Boeing не только по количеству заказов, но и по числу поставленных машин.

Пришла пора экономить

Американская ассоциация аэрокосмической промышленности направила письма организаторам четырех ведущих международных авиакосмических выставок, в котором уведомило, что AIA более не может поддерживать их в тех масштабах, как она это делала раньше.

Промышленность

Dreamliner будут создавать всем миром

Уже пройден один из ключевых этапов программы: в конце 2003 г. проект 7E7 был "защищен" перед советом директоров Boeing и руководство американского самолетостроителя официально объявило о начале сбора стартовых заказов на самолет. По состоянию на февраль 2004 г. распределены работы над созданием планера 7E7 и названы несколько поставщиков ряда основных систем.

Запуск состоялся

На самарском "Авиакоре" собран первый Ан-140

Деловая авиация

Бизнес-джет - не роскошь, а средство конвертации времени в деньги

Хотя по численности парка самолетов делового класса Россия пока не может сравниться не только с США, но даже и с султаном Брунея, - допустим, с Португалией или Испанией по этому показателю мы конкурировать уже можем.

Важнее самых важных

Япония стала второй после США страной в мире, эксплуатирующей самый большой пассажирский авиалайнер Boeing 747 в качестве правительственного самолета, и первой, выбравшей для этих целей 747-ю боинговскую машину 400-й серии.

Деловая авиация

В прошлом году в России наблюдался резкий скачок объема перевозок на самолетах делового класса. О процессах, произошедших в этом секторе рынка авиаперевозок, по просьбе редактора АТО Леонида Заварского рассказывает президент авиакомпании "Авком" Евгений Бахтин.

Противоречивые данные

Объемы продаж новых и бывших в эксплуатации деловых самолетов увеличиваются, но улучшение ситуации на рынке может оказаться иллюзорным

Роскошь для суперVIP

Мировой рынок переоборудования пассажирских лайнеров в корпоративные самолеты на подъеме

Управлять самолетом становится легче

Новая кабина пилотов, разработанная Dassault, должна повысить степень осведомленности экипажа и улучшить взаимодействие между его членами

Google предполагает, что вам это будет интересно

Справочник "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2020"
поможет найти провайдера услуг по техобслуживанию ВС. Скачайте бесплатно.
Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.