Поговорим?

O планах S7 Airlines стало известно в феврале — авиакомпания ведет работу с оператором связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ). Ориентировочный срок появления новой услуги — начало следующего года. МТТ является виртуальным мобильным оператором, благодаря чему, как говорят в S7 Airlines, абоненты всех операторов будут обслуживаться на борту в равных условиях по единым тарифам в течение всего полета. Для организации связи на борту ВС потребуется развертывание мини-сети GSM с одной базовой станцией пониженной мощности, сигнал с борта будет передаваться через спутники связи в сети сотовых операторов на основании роуминговых контрактов. Размер тарифов пока не сообщается. По данным МТТ, стоимость оснащения каждого борта ВС составит 200–500 тыс. евро, суммарные инвестиции в проект оцениваются на уровне 40–100 млн евро. Срок окупаемости проекта должен составить 3–5 лет, но эта величина сильно зависит от количества оснащенных бортов и уровня востребованности услуги при заданных ценах.
Компания "Аэрофлот" движется несколько иным путем, выбрав в качестве партнера оператора мобильной связи "МегаФон", абоненты которого, очевидно, получат некоторое преимущество по сравнению с другими — для них услуга связи будет организована в родной сети, а не в роуминге. 15 апреля "Аэрофлот" и "МегаФон" подписали договор об установке на бортах ВС "Аэрофлота" базовых станций "МегаФона", что позволит пассажирам пользоваться услугами мобильной связи во время полета. В 2010 г. планируется оборудовать четыре ВС, в том числе три Airbus A320 и один A330. На первом из A320 предоставление новой услуги начнется с 1 июня, об этом сообщил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. По словам гендиректора "МегаФона" Сергея Солдатенкова, тарифы на мобильную связь с борта ВС будут сопоставимы со стоимостью международного роуминга. В качестве ориентира можно рассматривать примерно 200 руб. за 1 Мб интернет-трафика и около 10 руб. за одно SMS-сообщение (точные тарифы будут опубликованы перед началом коммерческой эксплуатации). Капитальные затраты и операционные расходы берет на себя "МегаФон", оценивающий общий объем инвестиций на первом этапе в 150 млн руб. Срок окупаемости этих вложений — от 5 лет. Затраты "Аэрофлота" на маркетинг и рекламу проекта, а также на обучение персонала, оцениваются в 1 млн долл. Кроме того, вес дополнительного оборудования на борту ВС составит около 80 кг, и расходы на его постоянную перевозку, очевидно, тоже лягут на "Аэрофлот".
Несмотря на техническое решение проблемы предоставления мобильной связи на борту, до сих пор остается неясным вопрос об этической стороне этого процесса. Особо активные в разговорах пассажиры, очевидно, будут мешать своим соседям (некоторые умудряются это делать и сейчас, тратя огромные деньги на многочасовую болтовню по телефону спутниковой связи), и непонятно, каким способом регламентировать подобное поведение. Пользование же текстовыми сообщениями не доставит неудобств никому из окружающих. Поэтому на первом этапе пассажиры "Аэрофлота" получат доступ только к передаче данных (SMS, MMS и Интернет), а перед включением голосовой связи компания намерена провести дополнительные исследования относительно того, насколько толерантно будут относиться пассажиры к соседям, разговаривающим по телефону. В принципе, если сделать тарифы не слишком низкими, услугой будут пользоваться только те, для кого она наиболее востребована, — деловые люди и бизнесмены. Так или иначе, как говорит руководитель департамента бизнес-коммуникаций "МегаФона" Роман Проколов, устанавливаемые на бортах базовые станции технически готовы к передаче голоса, никакие доработки для включения услуги не потребуются.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.