Показатели скрытого спроса

Западные производители самолетов деловой авиации отмечают рост интереса к своей продукции со стороны российских эксплуатантов этой авиатехники. К выходу на российский рынок начали готовиться сразу два новых зарубежных самолетостроителя: американская Raytheon Aircraft Company и швейцарская Pilatus. Обе компании участвовали в МАКС-2003, а Raytheon Aircraft Company незадолго до проведения авиасалона открыла свое представительство в Москве.

Интересы Raytheon в России представляет немецкая компания Beechcraft Berlin aviation GmbH, открывшая этим летом свое представительство в России. До этого немецкий дилер уже имел опыт работы на постсоветском пространстве: с 2001 г. работает представительство компании в Литве.

По словам директора московского офиса Beechcraft Berlin Александра Шубина, интерес к российскому рынку связан с растущим здесь спросом на самолеты деловой авиации, в том числе предлагаемые его компанией. Как сообщает Raytheon Aircraft, в настоящее время в России летает около 15 реактивных самолетов серии Hawker (в большинстве своем это Hawker 700B).

Несмотря на то что многие покупатели самолетов деловой авиации предпочитают не афишировать свои приобретения, известно, что машины Raytheon эксплуатируют такие компании, как ЗАО "Авком", JET 2000, "Меридиан", "Лукойл", предоставляющие эти самолеты для чартерных VIP-перевозок. Росту спроса на самолеты этого класса, по мнению г-на Шубина, способствует и тот факт, что в Москве уже сложилась инфраструктура VIP-терминалов в аэропортах.

В портфеле заказов московского представительства есть заявки и на последнюю разработку Raytheon Aircraft — турбореактивный Hawker Horizon, который в настоящее время проходит заводские испытания.

Растет интерес не только к реактивным самолетам, традиционно пользующимся спросом у VIP-перевозчиков, но и к самолетам с турбовинтовым двигателем, в частности Beechcraft King Air 350 и Beechcraft King Air B200. Хотя эти самолеты и проигрывают реактивным машинам в скорости, они отличаются более низкими эксплутационными расходами и требуют ВПП меньшей длины, что позволяет эксплуатировать их во многих регионах России.

Закрепиться на российском рынке пытается и швейцарская компания Pilatus, предложившая отечественным покупателям турбовинтовой самолет делового класса PC-12. Эта машина широко используется прежде всего в США, а в 2003 г. менеджмент Pilatus принял решение выйти и на российский рынок — самолетостроители рассчитывают на "стабильный спрос в стране больших расстояний". В настоящее время компания готовится к открытию своего московского представительства.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.