Полгода совсем никуда

В I полугодии 2006 г. канадская Bombardier, бразильская Embraer и франко-итальянская ATR поставили 111 региональных самолетов, что заметно меньше, чем 148 бортов в I полугодии 2005 г. Произошло резкое падение спроса на реактивные самолеты вместимостью до 50 кресел. Однако одновременно на 50% увеличилось количество поставок турбовинтовой техники (до 29 ВС), что несколько скрасило общую картину.
Лидером по объему продаж стали турбовинтовые самолеты. Всего авиакомпании купили 62 турбопропа, большинство контрактов получила ATR. Вместе с тем общий объем продаж турбовинтовой техники сократился по сравнению с I полугодием 2005 г., когда было заказано 93 самолета.
Менее благополучна ситуация в секторе реактивных самолетов. Спросом пользуются большие региональные машины, а продажи 50-местных Bombardier CRJ100/200 и Embraer 145, а также 70-местных CRJ701 и Embraer 170 не только замедлились, но и пострадали из-за отмены части заказов.
Как результат, суммарный объем заказов и на реактивную, и на турбовинтовую технику сократился с 167 проданных машин в I полугодии 2005 г. до 60 в аналогичный период этого года.
По итогам первых шести месяцев 2006 г. суммарный объем полученных, но пока не выполненных заказов, сократился на 10%, до 579 единиц, хотя доля турбовинтовых ВС возросла на 50% и составила 208 машин. Рост спроса на более эффективную с точки зрения потребления топлива турбовинтовую технику привел к тому, что ее доля в общем портфеле заказов составила 35% — за последние 10 лет впервые спрос на турбопропы так высок.

Тип самолета
Поставки
Итоговое количество заказов (за вычетом аннулированных)
Количество полученных, но пока не выполненных заказов
Таблица 1. Поставки и продажи региональных турбовинтовых самолетов в I полугодии 2006 г.
ATR
ATR 42/72
10
47
126
Bombardier
Dash 8 Q200
0
2
4
Dash 8 Q300
6
4
18
Dash 8 Q400
13
9
60
Итого
29
62
208
Тип самолета
Поставки
Итоговое количество заказов (за вычетом аннулированных)
Количество полученных, но пока не выполненных заказов
Таблица 2. Поставки и продажи региональных реактивных самолетов в I полугодии 2006 г.
Bombardier
CRJ100/200
1
-15
1
CRJ440
0
0
0
CRJ701
10
-12
29
CRJ705
0
0
0
CRJ900
20
40
43
Всего
31
13
73
Embraer
ERJ-135
0
-15
0
ERJ-140
0
-20
0
ERJ-145
9
5
6
E-170
17
-54
33
E-175
5
0
3
E-190
20
62
220
E-195
0
7
36
Всего
51
-15
298
Итого
82
-2
371
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.