Полностью импортозамещенный самолет SJ-100 прошел частотные испытания

Но начало его полетов по-прежнему зависит от сроков доработки двигателей ПД-8
Полностью импортозамещенный самолет SJ-100 прошел частотные испытания
Прототип SJ-100 на частотных испытаниях в Комсомольске-на-Амуре :: кадр из репортажа "Россия 1"

ATO.ru — Прототип полностью импортозамещенного регионального самолета Superjet 100 (SJ-100) прошел частотные испытания в цехах производственного комплекса компании "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре, сообщил телеканал "Вести. Хабаровск" 31 июля.

Эти динамические вибрационные тесты проводятся для определения форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси. Они являются обязательным элементом подготовки к первому вылету.

По словам проводивших испытания специалистов ЦАГИ, они прошли в три этапа, в ходе которых были проверены колебания самолета при имитации условий свободного полета, система управления и шасси SJ-100. Полученные результаты сравнивались с данными аналогичных испытаний предыдущих моделей Superjet 100.

"Все три вида экспериментов выполнены успешно", — отметил научный сотрудник ЦАГИ Антон Долгополов.

Дальше опытный самолет будет отправлен на подготовку к передаче в летно-испытательный комплекс предприятия, откуда он совершит свой первый полет.

Пока основным препятствием для первого полета полностью импортозамещенного SJ-100 является неготовность новых российских двигателей ПД-8. Как рассказал в июне первый заместитель гендиректора ОАК Константин Тимофеев, этот мотор великолепно отработал на стенде, но в ходе испытаний в 2023 году на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ "пошли процессы, которые невозможно было предусмотреть на стенде". Поэтому сейчас ПД-8 отправлены на доработку.

С июня этого года "Яковлев" начал сертификационные испытания на частично импортозамещенном прототипе SJ-100, который летает на российско-французских двигателях SaM146 от базовой модели самолета. 30 июля эта машина с бортовым номером 97021 совершила очередной полет по проверке связного оборудования — обновленного, сообщил производитель.

Всего программа сертификации включает 200 полетов. Кроме полностью импортозамещенной версии в испытаниях примет участие опытный базовый SSJ-100 с новыми двигателями ПД-8.

Сертификация импортозамещенного SJ-100 намечена на 2025 год, первые поставки — на февраль 2026 года. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.