Полностью российские модификации самолетов МС-21 и Superjet появятся в 2024 году
ATO.ru — "Полностью российские" модификации самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet должны появиться в 2024 г., пообещал глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов во время недавней встречи с Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным.
Подводя итоги 2021 г., гендиректор контролирующей российский авиапром госкорпорации рассказал о перспективах МС-21-310, модификации нового среднемагистрального самолета, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства и на котором установлены отечественные двигатели ПД-14.
Он напомнил, что в самом конце прошлого года впервые поднялся в воздух самолет с российским композитным крылом (но с американскими двигателями PW1431G). Начиная с этого года и в 2023 г. будут проводиться испытания самолета уже с российским крылом и отечественными двигателями ПД-14. "В 2024 г. начнется серийное производство самолетов полностью российского производства и двигателей российского производства", — заявил он.
По словам Чемезова, первые серийные машины, пока с двигателями Pratt & Whitney, но с российским крылом, будут выпущены в 2022-м. Уточняя данные по темпу серийного производства МС-21, глава госкорпорации сказал: "В 2023 г. у нас планируется уже 6 машин, потом 12, к 2025-му мы должны выйти на 32 машины, в 2027-м — на 76 машин". Т.е. к началу 2028 года должно быть выпущено 130 самолетов. Таким образом, для выполнения всех имеющихся на сегодняшний день 175 "твердых" заказов потребуется 6,5 лет.
Росавиация выдала базовый сертификат типа на МС-21-300, оснащенный PW1431G и имеющего крыло, в котором используются импортные композиционные материалы 28 декабря 2021 г. Первая поставка намечена на сентябрь этого года.
Что касается проекта SSJ-New (RRJ-95NEW-100), модификации российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем, то гендиректор Ростеха пообещал, что такой самолет также появится в 2024 г. Это прежде всего связано с наличием полностью российской маршевой силовой установки ПД-8. "Планируется завершить его [двигателя ПД-8] сертификацию в 2023 г., и в 2024-м мы также начнем его серийно производить и устанавливать на "Сухой Суперджет". То есть у нас к 2024 г. "Сухой Суперджет" будет полностью российский", — пояснил Сергей Чемезов, напомнив, что этот двигатель может устанавливаться и на самолет-амфибию Бе-200.
Кроме того, гендиректор Ростеха отметил помощь правительства в подготовке опытного производства и создании стендовой базы для разработки двигателя сверхбольшой тяги ПД-35. На эти цели было дополнительно выделено 44,6 млрд рублей, напомнил он. Двигатель предназначается прежде всего для китайско-российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, вестей о текущем статусе программы которого давно не было.
"Это двигатель большой тяги. Впервые в истории авиастроения у нас создается такой двигатель, он будет использоваться на перспективу на широкофюзеляжных самолетах и на больших транспортных тяжелых самолетах", – пояснил Сергей Чемезов.
"Нам очень важно уменьшить степень зависимости от иностранных материалов и комплектующих в отечественной авиатехнике, как и во многих других отраслях. И конечно, особое внимание здесь важно уделить производству своей электронной базы", – заключил премьер-министр. — ATO.ru
Материал дополнен
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent