Пора принимать меры. Спрос на небольшую размерность растет быстрее

Cessna планирует более системный подход к российскому рынку
Тревор ЭСЛИНГ
Тревор ЭСЛИНГ

На российском рынке продажи самолетов семейства Cessna Citation осуществляет австрийская компания Jet Alliance. Лишь в прошлом году в американской самолетостроительной фирме появилась должность директора по продажам, ответственного за регион России и СНГ. Руководители компании не скрывают, что до сих пор освоение российского рынка было, скорее, стихийным — из-за свойственной местным покупателям бизнес-джетов ориентации на дальность и размеры салона маркетинговый потенциал самолетов Cessna был неочевиден. Однако по мере того как деловая авиация в России превращается из атрибута престижа в инструмент бизнеса, производители самолетов класса midsize осознают необходимость активного продвижения навстречу будущим клиентам. Об этом на выставке JetExpo рассказал вице-президент по международным продажам компании Cessna Aircraft Тревор ЭСЛИНГ.

АТО: Как Вам нравится JetExpo? Много покупателей?

Т. Э.: Да, вчера был очень насыщенный день, много посетителей не только из России, но и из соседних стран, например с Украины, и все они производят впечатление вполне серьезно настроенных людей. В основном это частные лица или представители частных фирм.

АТО: А Вы могли бы вспомнить выход Cessna на российский рынок? Известно, что для многих производителей он был стихийным: после нескольких заказов от российских покупателей они вдруг обнаружили на карте эту страну.

Т. Э.: Уверен, что так оно и было. Многие оказались здесь по воле случая. Полагаю, что всего два десятка лет назад никто из производителей не рассматривал Россию как приоритетный рынок кроме, может быть, двух европейских самолетостроителей. Я раньше работал в British Aerospace, и в конце 80-х мы начали сертифицировать самолеты Hawker в России, одновременно с Dassault. Да, европейские производители, пожалуй, проявили бо'льшую прозорливость, чем их североамериканские конкуренты. В 1995 г. я перешел в Cessna, и, наблюдая развитие политической обстановки, мы стали проявлять повышенный интерес к этой стране. К тому времени экономика России уже находилась, по большому счету, в руках частного сектора и было очевидно, что прогресс набирает обороты. Мы запустили процесс сертификации нескольких моделей по стандартам российского регулирующего органа, который теперь называется МАК. Но лишь после 2000 г., когда цены на нефть стали активно расти и экономика резко пошла на подъем, на рынке вдруг появилось значительное количество русских покупателей. Производители самолетов большой размерности (именно такие самолеты доминируют на российском рынке в последние 5-6 лет) неожиданно для себя оказались в завидном положении и извлекли из него немалую прибыль. А сейчас рынок развился до размеров рынка Германии или Великобритании, это второй или третий по величине рынок в Европе.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.