Пора принимать меры. Спрос на небольшую размерность растет быстрее
На российском рынке продажи самолетов семейства Cessna Citation осуществляет австрийская компания Jet Alliance. Лишь в прошлом году в американской самолетостроительной фирме появилась должность директора по продажам, ответственного за регион России и СНГ. Руководители компании не скрывают, что до сих пор освоение российского рынка было, скорее, стихийным — из-за свойственной местным покупателям бизнес-джетов ориентации на дальность и размеры салона маркетинговый потенциал самолетов Cessna был неочевиден. Однако по мере того как деловая авиация в России превращается из атрибута престижа в инструмент бизнеса, производители самолетов класса midsize осознают необходимость активного продвижения навстречу будущим клиентам. Об этом на выставке JetExpo рассказал вице-президент по международным продажам компании Cessna Aircraft Тревор ЭСЛИНГ.
АТО: Как Вам нравится JetExpo? Много покупателей?
Т. Э.: Да, вчера был очень насыщенный день, много посетителей не только из России, но и из соседних стран, например с Украины, и все они производят впечатление вполне серьезно настроенных людей. В основном это частные лица или представители частных фирм.
АТО: А Вы могли бы вспомнить выход Cessna на российский рынок? Известно, что для многих производителей он был стихийным: после нескольких заказов от российских покупателей они вдруг обнаружили на карте эту страну.
Т. Э.: Уверен, что так оно и было. Многие оказались здесь по воле случая. Полагаю, что всего два десятка лет назад никто из производителей не рассматривал Россию как приоритетный рынок кроме, может быть, двух европейских самолетостроителей. Я раньше работал в British Aerospace, и в конце 80-х мы начали сертифицировать самолеты Hawker в России, одновременно с Dassault. Да, европейские производители, пожалуй, проявили бо'льшую прозорливость, чем их североамериканские конкуренты. В 1995 г. я перешел в Cessna, и, наблюдая развитие политической обстановки, мы стали проявлять повышенный интерес к этой стране. К тому времени экономика России уже находилась, по большому счету, в руках частного сектора и было очевидно, что прогресс набирает обороты. Мы запустили процесс сертификации нескольких моделей по стандартам российского регулирующего органа, который теперь называется МАК. Но лишь после 2000 г., когда цены на нефть стали активно расти и экономика резко пошла на подъем, на рынке вдруг появилось значительное количество русских покупателей. Производители самолетов большой размерности (именно такие самолеты доминируют на российском рынке в последние 5-6 лет) неожиданно для себя оказались в завидном положении и извлекли из него немалую прибыль. А сейчас рынок развился до размеров рынка Германии или Великобритании, это второй или третий по величине рынок в Европе.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft