Портфель заказов на китайский самолет С919 вырос до 600 ВС

Китайский авиапроизводитель COMAC подписал рамочное соглашение с местным лизингодателем Everbright Financial Lease на покупку 30 узкофюзеляжных магистральных самолетов C919. С получением контракта формальный портфель заказов авиастроителя вырос до 600 ВС этого типа от 24 клиентов (в основном китайских), сообщили в COMAC.
C919 уже приступил к летным испытаниям. Впервые прототип был поднят в воздух в мае 2017 г. Это произошло с задержкой примерно в три года.
Ввод машины в коммерческую эксплуатацию намечен на 2020 г. Стартовым эксплуатантом станет китайская China Eastern Airlines. Перед началом поставок машины планируется провести мероприятия по облегчению крыла самолета.
Напомним, двигатели для нового китайского ВС — LEAP-1 производства CFM International — уже сертифицированы. Первые образцы C919 будут поставляться с западными силовыми установками, но в дальнейшем COMAC планирует разработать собственные силовые установки — этим занимается компания China Aviation Engine Group.
C919 спроектирован для перевозки 158 пасс. в стандартной двухклассной компоновке. Дальность полета базового самолета — 4075 км, варианта с увеличенной дальность полета — 5555 км. В COMAC рассчитывают, что к 2035 г. C919 займет треть китайского рынка узкофюзеляжных магистральных самолетов и одну пятую мирового. За 20 лет планируется построить 2300 машин этого типа. Помимо новых узкофюзеляжных моделей западного производства — Aribus A320neo и Boeing 737MAX — китайский самолет составит конкуренцию российскому МС-21, летные испытания которого начались в мае.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level