Послепродажное обслуживание от лизингодателя
В начале марта лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) должна передать кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion второй самолет Ил-96-300, построенный Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО). Первая машина была поставлен на Кубу в конце 2005 г. Оба ВС оборудованы салонами двухклассной компоновки ("бизнес" и "эконом"), причем второй самолет можно быстро конвертировать в трехклассную компоновку с салоном первого класса.
Одно из условий лизингового контракта с Cubana — обеспечение послепродажного обслуживания, которое возложено на компанию "ИФК Техник", созданную при участии ИФК. Необходимость в создании специализированной структуры, по словам представителей ИФК, обусловлена двумя взаимосвязанными причинами. Во-первых, лизинг и техническое обслуживание — это все-таки разные виды бизнеса. Во-вторых, если лизингодатель сам занимается техническим сопровождением, получается, что он сам себе гарантирует поступление лизинговых платежей, которые обеспечивает бесперебойная эксплуатация, то есть происходит смешение финансовых и технических рисков.
Контракт "ИФК Техник" с Cubana — это, по-видимому, первый в России случай комплексной послепродажной поддержки гражданской авиатехники за рубежом. Фактически эсплуатант оплачивает летные часы, а "ИФК Техник" обеспечивает поддержание ВС в состоянии летной годности, в том числе двигателей и ВСУ, выполнение тяжелых форм технического обслуживания, поставку запчастей и агрегатов из восполняемого обменного фонда, ремонт комплектующих изделий, инженерное сопровождение и ряд других услуг, включая обучение кубинских специалистов (пока работы осуществляют сотрудники "ИФК Техник").
По словам руководства компании, по темпам доставки обменный фонд делится на три части: ряд агрегатов заменяется в течение трех часов с момента подачи заявки авиакомпании, другие могут быть поставлены в течение суток, третьи — в течение недели. Очевидно, что освоение технического сопровождения в другом полушарии потребует от "ИФК Техник" новых решений — за три часа запчасть на Кубу доставить невозможно, а для организации кубинского филиала обменного фонда нужны будут дополнительные капиталовложения.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS