Повышенные лимиты
Октябрьский форум Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) в этом году открылся заявлением ее президента Владимира Абрамова о том, что лимиты страхования ответственности авиакомпаний перед пассажирами будут увеличены до 75 тыс. долл. Для российских авиакомпаний ситуация неоднозначная — некоторые перевозчики заинтересованы в повышении лимитов, но страховые премии, очевидно, тоже возрастут.
Необходимость повышения лимитов ответственности до уровня, хотя бы отчасти приближенного к общеевропейскому, возникла несколько лет назад. Однако стремление властей исправить ситуацию появилось лишь после авиакатастроф этого года (пока, правда, соответствующие поправки не внесены и сложно сказать точно, когда они появятся, хотя решение ожидают в ближайшие несколько месяцев). По российскому Воздушному кодексу (ВК) лимит авиаперевозчика при страховании ответственности перед третьими лицами равен примерно 3,5 тыс. долл. (100 тыс. руб.), по Варшавской конвенции 1929 г. (Гаагский протокол 1955 г.) — 20 тыс. долл., по Монреальской конвенции 1999 г. — 100 тыс. SDR (Special Drawing Right, примерно 140 тыс. долл.). Столь значительный разрыв между российскими и международными стандартами возник не только из-за заложенных в законодательство параметров, но и из-за резкой девальвации рубля в августе 1998 г., поскольку российский лимит, зафиксированный в рублях, скорректирован не был.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results