Позднее дитя российского авиапрома
Машина Ту-204, еще толком не попав в эксплуатацию, уже стала легендой отечественного авиастроения. И авиакомпании, и производители, и разработчики нежно любят ее - так престарелые родители холят и лелеют свою доставляющую массу хлопот, но единственную дочку. Последняя вот уже десять лет как "на выданье", но потенциальные "женихи" - отечественные авиакомпании - как назло бедны как церковные мыши и содержать капризную красавицу-машину не способны. Родители же - разработчик и производитель - также по бедности не могут обеспечить ее всем необходимым для нормальной "семейной" жизни.
Казалось бы, образовался замкнутый круг, но в последнее время перевозчики несколько улучшили свое экономическое положение. На российских авиалиниях регулярно летают уже четыре самолета Ту-204, и авиакомпании заявляют о своем намерении приобретать новые машины, которые являются фактически единственным в отечественном самолетостроении реальным продуктом "нового поколения", более-менее отвечающим требованиям современного рынка. Однако сегодня перевозчики стали гораздо более опытными и придирчивыми покупателями.
В данном материале АТО постаралось собрать и обобщить максимум сведений о реальном состоянии парка Ту-204, сильных и слабых сторонах самолета и опыте его эксплуатации российскими авиапредприятиями.
Счет идет на единицы
Первый полет Ту-204 (бортовой номер 64001, изготовлен на производственных мощностях АНТК им. Туполева) состоялся 2 января 1989 г. Этот самолет прошел программу летных испытаний, в том числе на крайних режимах, и, по оценке специалистов АНТК, не подлежит восстановлению с целью дальнейшей коммерческой эксплуатации. Вторая машина была предназначена для статических испытаний; на сегодняшний день она уже разобрана и списана, а в Новосибирске в СибНИА на стенде проходит ресурсные испытания борт 64005.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft