Правительство определило порядок субсидирования производителей региональных самолетов

В правительстве определили порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку производства самолетов региональной авиации малой вместимости. Размер субсидии будет составлять не более 85% от затрат производителя. Соответствующее постановление от 22 июня 2016 г., подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, сегодня размещено на сайте правительства.
Субсидии пойдут на финансирование затрат производителей, говорится в документе. Целью проекта является стимулирование производства самолетов с максимальным взлетным весом 6600 кг и вместимостью до 19 чел. Субсидии будут предоставляться компаниям, имеющим лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт воздушных судов "при отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным бюджетным платежам". Также возможность получить финансовую помощь от правительства распространяется на организации, имеющие "лицензионный договор производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории РФ".
В пояснительной записке сообщается порядок подачи заявки на получение субсидий. В частности, для этого организация должна представить в Минпромторг РФ бизнес-план проекта, соответствующий целям и задачам подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы", а также документы (в них должны быть указаны и такие характеристики, как пассажировместимость и/или максимальная взлетная масса ВС).
При этом оговорен и ряд параметров, необходимых для того, чтобы заявка была принята. Так, доля собственных средств организации, вложенных в проект, должна быть не менее 15% запрашиваемой субсидии; чистая приведенная стоимость проекта — не менее 250 млн руб., а срок окупаемости проекта — менее семи лет.
Заявка должна быть подана не позднее 30 июня и будет рассмотрена в течение 15 дней. Стоимость проекта, претендующего на субсидии, не должна превышать 1,5 млрд руб.
После получения субсидий авиапроизводителю потребуется доказать эффективность их использования. В частности, этот параметр также будет определен по соответствию поставленных ВС заявленному бизнес-плану. Если установленные показатели эффективности не будут достигнуты, организация, получившая субсидии, будет оштрафована.
Наиболее вероятным претендентом на получение субсидий станет проект по локализации сборки чешского регионального самолета L-410, пассажировместимость которого составляет 19 кресел. Проект организуется на Уральском заводе гражданской авиации. В рамках налаживания выпуска таких ВС планируется также локализация производства этого ВС на уровне не менее 50%. По данным Росавиации, сегодня в нашей страте эксплуатируется около 35 L-410 .
Ранее предполагалось, что производителям региональных самолетов вместимостью до 19 пасс. компенсируют до 100% затрат. Соответствующий проект постановления был размещен на портале проектов нормативных актов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level