Правительство определило порядок субсидирования производителей региональных самолетов
В правительстве определили порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку производства самолетов региональной авиации малой вместимости. Размер субсидии будет составлять не более 85% от затрат производителя. Соответствующее постановление от 22 июня 2016 г., подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, сегодня размещено на сайте правительства.
Субсидии пойдут на финансирование затрат производителей, говорится в документе. Целью проекта является стимулирование производства самолетов с максимальным взлетным весом 6600 кг и вместимостью до 19 чел. Субсидии будут предоставляться компаниям, имеющим лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт воздушных судов "при отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным бюджетным платежам". Также возможность получить финансовую помощь от правительства распространяется на организации, имеющие "лицензионный договор производственного франчайзинга об организации производства самолетов на территории РФ".
В пояснительной записке сообщается порядок подачи заявки на получение субсидий. В частности, для этого организация должна представить в Минпромторг РФ бизнес-план проекта, соответствующий целям и задачам подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы", а также документы (в них должны быть указаны и такие характеристики, как пассажировместимость и/или максимальная взлетная масса ВС).
При этом оговорен и ряд параметров, необходимых для того, чтобы заявка была принята. Так, доля собственных средств организации, вложенных в проект, должна быть не менее 15% запрашиваемой субсидии; чистая приведенная стоимость проекта — не менее 250 млн руб., а срок окупаемости проекта — менее семи лет.
Заявка должна быть подана не позднее 30 июня и будет рассмотрена в течение 15 дней. Стоимость проекта, претендующего на субсидии, не должна превышать 1,5 млрд руб.
После получения субсидий авиапроизводителю потребуется доказать эффективность их использования. В частности, этот параметр также будет определен по соответствию поставленных ВС заявленному бизнес-плану. Если установленные показатели эффективности не будут достигнуты, организация, получившая субсидии, будет оштрафована.
Наиболее вероятным претендентом на получение субсидий станет проект по локализации сборки чешского регионального самолета L-410, пассажировместимость которого составляет 19 кресел. Проект организуется на Уральском заводе гражданской авиации. В рамках налаживания выпуска таких ВС планируется также локализация производства этого ВС на уровне не менее 50%. По данным Росавиации, сегодня в нашей страте эксплуатируется около 35 L-410 .
Ранее предполагалось, что производителям региональных самолетов вместимостью до 19 пасс. компенсируют до 100% затрат. Соответствующий проект постановления был размещен на портале проектов нормативных актов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather