Правительство предложило лишить "Аэрофлот" части транссибирских роялти

Правительство РФ предложило лишить "Аэрофлот" части платежей, которые он получает от иностранных авиакомпаний за пролет через транссибирские маршруты, пишет газета "Ведомости". Такая инициатива содержится в проекте документа "Основные направления бюджетной политики на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.", который был одобрен на правительственном заседании 25 июня.
Как говорится в программе, часть денег (сумма не уточняется) может пойти на модернизацию единой системы организации воздушного движения, которая должна завершиться в 2020 г. Еще 1,5 млрд руб. правительство предлагает направить на субсидирование полетов по региональным маршрутам, которые выполняют авиакомпании группы "Аэрофлот".
За счет изъятия части транссибирских роялти правительство рассчитывает сэкономить соответствующую сумму на платежах из федерального бюджета. Точный размер роялти за пролеты через транссибирские маршруты держится в тайне, однако по оценкам, приведенным "Ведомостями", он составляет от 300 до 500 млн долл. в год (16,8–28,0 млрд руб.).
Каким образом эти платежи распределяются, также точно неизвестно. Часть средств (по данным "Ведомостей" и РБК-daily, чуть менее половины) в любом случае идет на государственные программы.
"Аэрофлот" стал получателем транссибирских сборов, введенных в 1970-х гг., как правопреемник одноименного советского авиапредприятия. Ранее российские власти уже обсуждали возможность лишить "Аэрофлот" этих платежей, но пока ни одну инициативу не воплотили в жизнь. Не удался и план полной отмены роялти, который собирались реализовать в 2014 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
Комментарии
Rust2008
пт, 03/07/2015 - 13:53