Правительство Сербии увеличило долю в национальном авиаперевозчике до 82%
ATO.ru — Правительство Сербии увеличило свою долю в национальной авиакомпании Air Serbia до 82%, при этом участие стратегического акционера, авиакомпании из Абу-Даби Etihad Airways, сократилось более чем в два раза, до 18%.
До рекапитализации доля государства в сербской авиакомпании составляла 51%, остальные 49% принадлежали национальному авиаперевозчику из ОАЭ. Несмотря на существенное сокращение своего участия, Etihad заявила, что продолжит тесное сотрудничество с Air Serbia.
Сербская авиакомпания заверила, что государственная поддержка осуществляется в полном соответствии с правилами Европейской комиссии в отношении оказания госпомощи коммерческим организациям в период пандемии COVID-19. После закрытия авиакомпании Montenegro Airlines в соседней Черногории Air Serbia удвоила частоту рейсов в эту страну, привлекла дополнительные ресурсы в аэропортах Подгорицы и Тивата.
Запуск Air Serbia состоялся в октябре 2013 г. с первого регулярного рейса в Абу-Даби, где базируется Etihad Airways. В 2019 г. белградская авиакомпания усиленно росла, ее маршрутная сеть пополнилась 23 новыми направлениями. Это негативно отразилось на финансовых результатах 2019 г.: прибыль компании сократилась на треть, до 9,5 млн евро. В первые месяцы 2020 г., до наступления ковидного кризиса, рост Air Serbia продолжался — в частности, пассажиропоток увеличился более чем на 20%. С середины марта до 21 мая прошлого года авиакомпания была вынуждена приостановить полеты. В сентябре 2020-го Air Serbia объявила, что полностью погасила долгосрочный заем на 57,62 млн долл., полученный в 2015 г. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft