Правительство Сербии увеличило долю в национальном авиаперевозчике до 82%

ATO.ru — Правительство Сербии увеличило свою долю в национальной авиакомпании Air Serbia до 82%, при этом участие стратегического акционера, авиакомпании из Абу-Даби Etihad Airways, сократилось более чем в два раза, до 18%.
До рекапитализации доля государства в сербской авиакомпании составляла 51%, остальные 49% принадлежали национальному авиаперевозчику из ОАЭ. Несмотря на существенное сокращение своего участия, Etihad заявила, что продолжит тесное сотрудничество с Air Serbia.
Сербская авиакомпания заверила, что государственная поддержка осуществляется в полном соответствии с правилами Европейской комиссии в отношении оказания госпомощи коммерческим организациям в период пандемии COVID-19. После закрытия авиакомпании Montenegro Airlines в соседней Черногории Air Serbia удвоила частоту рейсов в эту страну, привлекла дополнительные ресурсы в аэропортах Подгорицы и Тивата.
Запуск Air Serbia состоялся в октябре 2013 г. с первого регулярного рейса в Абу-Даби, где базируется Etihad Airways. В 2019 г. белградская авиакомпания усиленно росла, ее маршрутная сеть пополнилась 23 новыми направлениями. Это негативно отразилось на финансовых результатах 2019 г.: прибыль компании сократилась на треть, до 9,5 млн евро. В первые месяцы 2020 г., до наступления ковидного кризиса, рост Air Serbia продолжался — в частности, пассажиропоток увеличился более чем на 20%. С середины марта до 21 мая прошлого года авиакомпания была вынуждена приостановить полеты. В сентябре 2020-го Air Serbia объявила, что полностью погасила долгосрочный заем на 57,62 млн долл., полученный в 2015 г. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade