Предложения АК "Аэрофлот" по проекту ФЗ об изменениях в законодательстве об ответственности перевозчика при отмене/задержке рейса
Ранее ОАО "Аэрофлот" в связи со сбойной ситуацией, имевшей место в период 25-30.12.2010, письмом от 02.02.2011 № ГД-206 направило заместителю Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванову предложения о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации, федеральные авиационные правила и Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Представленный проект федерального закона требует доработки в части изменения размера штрафа (компенсации), уплачиваемого перевозчиком пассажиру, а также исключения из него положений, касающихся пункта 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ОАО "Аэрофлот" в целом поддерживает установление предельного лимита ответственности авиаперевозчика за отмену/задержку рейсов по вине самого перевозчика.
Однако при этом ОАО "Аэрофлот" отмечает следующее.
1. Проект федерального закона базируется на положениях Регламента Евросоюза № 261/2004 об установлении общих правил в области компенсации и содействие пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейс; и об отмене Регламента ЕЭС № 295/91. При подготовке данного Регламента позиция Евросоюза была подвергнута острой критике со стороны Международной ассоциации гражданской авиации (ИАТА), европейского союза авиаперевозчиков (ЕАА), а также крупнейших авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского и Американского регионов.
В пояснительной записке к проекту федерального закона в качестве правовой основания принятия за основу Регламента ЕС указаны статьи 15, 17 Конституции Российской Федерации относительно того, что международные договоры и нормы международного права являются частью правовой системы Российской Федерации, стандартами гарантий и защиты прав и свобод гражданина.
Однако Регламент, в силу положений Договора об учреждении Европейского сообщества, является нормативным правовым актом Евросоюза и в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 не относится к общепризнанным принципам международного права и нормам международного права, а также не является международным договором.
Россия не является членом Евросоюза и в указанном Регламенте не участвует.
Соответственно, буквальное использование положений Регламента при разработке законопроекта необоснованно.
Данный Регламент не представляет собой общепринятую в мировом авиационном сообществе норму и неприменим к полетам российских перевозчиков.
Буквальное включение положений Регламента в Воздушный кодекс Российской Федерации и, соответственно, использование в дальнейшем норм Евросоюза в хозяйственной деятельности российских авиакомпаний, в том числе по принципам и размерам компенсаций, приведет в конечном итоге к дополнительным расходам авиакомпаний, которые будут компенсироваться за счет увеличения тарифов на авиаперевозки.
По мнению ОАО "Аэрофлот", предлагаемый проектом федерального закона размер компенсаций пассажирам при отмене/задержке рейсов сильно завышен, а также необоснованно привязан к дальности перелета и курсу евро к рублю.
Предлагаемые нормы компенсации превышают уровень среднего тарифа, оплачиваемого пассажиром (плановый показатель на 2011 год - 242 доллара США в одну сторону полета).
Установление законопроектом столь значительных компенсаций ничем не обосновано (кроме того, что они соответствуют европейским нормам, установленным Регламентом). Их финансирование не по карману отрасли авиационных перевозок России, что может привести к глобальным негативным последствиям.
Соответственно, принцип соразмерности нарушения перевозчиком закона и примененного за это нарушение штрафа не соблюдается данным законопроектом.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100