При продаже МС-21 применят механизм trade-in
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил сразу трем ведомствам — Минтрансу, Минпромторгу и Минфину — к сентябрю 2017 г. подготовить предложения по применению механизма trade-in при покупке авиакомпаниями новых узкофюзеляжных самолетов МС-21. Соответствующее решение опубликовано на сайте правительства. Механизм trade-in, предполагающий обмен старого ВС на новое с доплатой, призван повысить спрос на перспективный российский самолет и может стимулировать обновление парка.
Реализовать эту схему невозможно без участия лизинговой компании, считают эксперты. Фактически арендодатель на особых условиях получает МС-21, после чего сдает этот тип ВС в эксплуатацию. Взамен он по программе trade-in получает в свое распоряжение самолеты с достаточно высокой ликвидностью с учетом того, что МС-21 направлен на замену в том числе распространенным машинам семейства Boeing 737 Classic и A320сeo. Поэтому их пристраивание последующему эксплуатанту не должно вызвать больших проблем.
На Западе применяется похожий механизм у лизинговых компаний — "дочек" производителей, которые имеют функции, способствующие в том числе продажам новых ВС. У Boeing это Boeing Capital Corporation, у Airbus — Airbus Asset Management. Например, когда самолеты А310 уходили с рынка, Airbus Asset Management выкупала эти ВС, благодаря чему операторы получали возможность приобрести более новые самолеты. В то же время "дочке" производителя предстояла непростая задача по реализации полученных таким образом машин, которые были уже не очень востребованы рынком.
Используя схему trade-in в отношении МС-21, арендодатели получат доступ к разным узкофюзеляжным машинам, в результате чего компания будет иметь возможность стать более универсальной с точки зрения парка, предлагаемого в лизинг. Ранее Минпромторг предлагал схему trade-in для проекта с EgyptAir, когда самолеты Embraer E170 ее дочерней компании планировалось обменять с применением этой схемы на другие российские ВС — новые региональные Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В 2015 г. в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), "дочкой" которой является производитель SSJ 100 — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), заявляли, что ОАК планирует найти агента для развития trade-in, писал "Коммерсант".
Схему trade-in используют при продаже бизнес-джетов. Кроме того, она применяется вертолетными дилерами, например, в ГК "Хелипорты России" (с 2014 г.).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
Комментарии
Natural Blues
сб, 17/06/2017 - 23:18