Прибыльный бизнес на обеспечении полетов
Сложившаяся система сборов в Российской Федерации за метеообеспечение гражданской авиации не соответствует стандартам ИКАО и Всемирной метеорологической организации (ВМО), предусматривающим единообразные условия для всех Договаривающихся государств по метеорологическому обеспечению, а также оплату за данный вид обслуживания по принципу компенсации затрат.
Стандарты и рекомендации ИКАО по данному вопросу изложены в ст. 15 Конвенции о международной гражданской авиации, Приложении 3 к Конвенции, Политике ИКАО в отношении аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (Doc 9082), Руководстве по экономическим аспектам аэронавигационного обслуживания (Doc 9161). Аналогичные документы разработаны и опубликованы ВМО (ВМО-49, ВМО-904).
Приказом Минтранса России от 02.10.2000 № 110 исключена из сборов за взлет-посадку метеосоставляющая и установлен отдельный сбор за метеообеспечение по тарифам на основе массы ВС и количества взлетов, что противоречит стандартам ИКАО и ВМО. При этом в AIP Российской Федерации данная информация не была опубликована, и отличие от стандартов ИКАО указано не было.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
ATO.ru
вт, 16/07/2013 - 16:06
Считаю данное письмо руководителя Росгидромета Фролова А.В. и действия Росгидромета (планирование перехода АМСГ на сокращенный регламент работы) -полномочного государственного метеорологического органа, призванного содействовать безопасному, эффективному и регулярному производству полетов, на деле "препятствуют" этой деятельности.
Росгидромет предоставляет государственную услугу по метеорологическому обслуживанию ГА. В настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий гражданско-правовые отношения, возникающие при предоставлении авиаметеоинформации. Не существует Административного регламента Росгидромета (Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды) по предоставлению государственной услуги по метеообслуживанию гражданской и экспериментальной авиации, как того требует ФЗ №210 от 27.07.10.
Введенная Росгидрометом система заключения договоров гражданско-правового характера с Российскими эксплуатантами на метеообеспечение по тарифам ставки сбора за взлет-посадку. рассчитанной исходя из годовой потребности метеорологического органа в затратах и предполагаемого количества самолето-вылетов в планируемом периоде (год) с привязкой к массе ВС - законодательством РФ не предусмотрена.
Предлагаю урегулировать вопрос возмещения затрат на авиационное метеорологическое обеспечение путем выделения денег из аэронавигационных сборов в соответствии с Политикой ИКАО и приказом Минтранса РФ от 17.07.2012 №241. Организовать централизованный порядок взимания платы за предоставление метеорологической информации всем авиационным пользователям (соответственно и иностранным) в виде аэронавигационных сборов, которые включают затраты, связанные с метеообслуживанием в районе аэродрома.
Александр Сидорин, исполнительный президент АК "Волга-Днепр"