Приказ от 15.07.2011 №162 "О внесении изменений в приказ Минтранса РФ от 12.09.2008 г. №147 "Об утверждении ФАП "Требования к членам экипажа..."
ИЗМЕНЕНИЯ
в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный № 12701)
В Федеральных авиационных правилах:
1) пункт 3.2 после слова "оперативное" дополнить словом "техническое";
2) абзац шестой пункта 3.3 после слова "дирижабля" дополнить словами "и свободного аэростата";
3) пункты 9.2, 10.2 и 11.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты";
4) главу XVII изложить в следующей редакции:
"XVII. Требования к обладателю свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов
17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен быть старше 18 лет.
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:
- законов и правил, касающихся обладателя свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
- основ математики; единиц измерения; фундаментальных принципов и теоретических основ физики и химии;
- характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических, электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и связного оборудования;
- выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна, методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию воздушных судов;
- возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок "А", "В1" и "В2" должен:
- понимать теоретические основы предмета;
- уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
- уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
- уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;
- продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.
17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки "С" должен:
- знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
- уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
- понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
- уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
- уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
- уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.
17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции, предусмотренные предоставляемыми правами.
17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок технического обслуживания и ремонта.
17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для квалификационных отметок "A", "Bl", "B2" или "С".
17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
- с квалификационной отметкой "А" может выполнять функции по оперативному техническому обслуживанию и устранению простых дефектов впределах ограничений на специфические виды работ, а также может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
- с квалификационной отметкой "В1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "А", может подписывать документы о проведенных им работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
- с квалификационной отметкой "В2" может выполнять функции по обслуживанию электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования, а также подписывать документ о проведенных работах;
- с квалификационной отметкой "С" может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;
- с квалификационной отметкой "А1" или "В 1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с газотурбинными двигателями;
- с квалификационной отметкой "А2" или "В 1.2" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями;
- с квалификационной отметкой "A3" или "В 1.3" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с газотурбинными двигателями;
- с квалификационной отметкой "А4" или "В 1.4" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов с поршневыми двигателями;
- с квалификационной отметкой "А5" или "В 1.5" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту дирижаблей;
- с квалификационной отметкой "А6" или "В 1.6" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
- с квалификационной отметкой "А7" может выполнять функции по обслуживанию сверхлегких воздушных судов, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания.
В квалификационных отметках, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17.9 настоящих Правил, указывается Тип воздушного судна, в отношении которого обладатель свидетельства может осуществлять свои функции.
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:
а) для получения квалификационных отметок "А1" - "А5", "В 1.2" и "В 1.4":
- не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного) образования; или
- не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего профессионального образования; или
- не менее одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
б) для получения квалификационных отметок "В2", "ВЫ" и "В 1.3":
- не менее пяти лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации; или
- не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего образования; или
- не менее двух лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования;
в) для получения квалификационной отметки "С" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов с максимальной взлетной массой 5700 кг и выше:
- не менее трех лет опыта практической работы, используя полномочия квалификационной отметки "ВЫ" или "В 1.3" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
- не менее пяти лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "В 1.2", "В 1.4" или "В2" на воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг; или
- не менее трех лет практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в производственных условиях, включая шесть месяцев по выполнению базового технического обслуживания (тяжелых форм технического обслуживания) при наличии высшего технического образования;
г) для получения квалификационной отметки "С" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг - не менее трех лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "В1" или "В2";
д) для получения квалификационных отметок "А5", "А6", "А7", "В 1.5" и "В 1.6":
- одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или
- шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или высшего технического образования.
Для квалификационных отметок "А", "В1" и "В2" опыт должен быть получен в ходе практической работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.
Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в государственной или экспериментальной авиации, учитывается, если такая работа предполагала выполнение функций, предусмотренных пунктом 17.8 настоящих Правил, при условии, что специалист по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов имеет опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее шести месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.
17.10. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее шести месяцев опыта по осмотру, техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна";
5) приложение № 2 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"IX) "Владелец настоящего свидетельства может осуществлять функции, предусмотренные настоящим свидетельством, при условии выполнения владельцем свидетельства требований к авиационному персоналу".
Другие мнения о документе:
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent