Приобретение квот на выбросы диоксида углерода может оказаться более выгодным вложением для авиакомпаний, чем гонка за биотопливом
Tрудно назвать авиакомпанию первой величины, которая еще не отметилась бы демонстрационным полетом на смеси биотоплива и обычного керосина. Однако может статься, что все эти эксперименты проводились впустую.
В последнее время подобные полеты провели Air France, Lufthansa, KLM, Iberia и ряд других перевозчиков. Все они рапортуют о достигнутых сокращениях выбросов диоксида углерода в рамках этих разовых акций — а иногда и в результате целой серии испытаний.
Но, возможно, авиакомпании заблуждаются, полагая, что биотопливо решит проблему сокращения атмосферных выбросов — по крайней мере в ближайшем десятилетии. Высокие цены на такое топливо, а также спрос на него со стороны других отраслей делают надежду на запланированное уменьшение выбросов диоксида углерода в намеченные сроки призрачной.
"Спрос на биодизельное топливо в европейском секторе дорожного транспорта в последнее время стабильно растет. Причем такими быстрыми темпами, что непонятно, откуда взяться запасам биосырья для удовлетворения поставленных перед промышленностью Евросоюза целей по сокращению вредных выбросов к 2020 г.", — говорит Джон Купер, директор по транспортной политике в британской нефтяной компании BP. По его словам, доступность сырья является основной проблемой.
Более того, уровень выбросов диоксида углерода от сжигания многих видов биотоплива не намного ниже по сравнению с топливами ископаемыми. А поскольку европейские власти намерены в скором времени ввести налог на использование земель несельскохозяйственного назначения, перспективы авиационных видов биотоплива становятся еще более туманными. Купер опасается, что использование биотоплива, основанного на растительных маслах, скорее всего, окажется тупиковой ветвью развития.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent