Приостановлены летные испытания регионального самолета MRJ
Летные испытания нового японского регионального самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet) приостановлены, после того как на прошлой неделе на одном из прототипов в полете отказал двигатель. Тестовую программу возобновят после выяснения причин неполадки. Задержка может еще дальше отодвинуть сроки ввода самолета в эксплуатацию, и без того задерживающиеся на семь лет.
Летное происшествие случилось с самолетом, имеющим регистрационный номер JA22MJ (второй опытный экземпляр MRJ), во время испытательного полета неподалеку от побережья шт. Орегон (северо-запад США). По сообщению производителя — Mitsubishi Aircraft Corporation, произошло самопроизвольное выключение левого двигателя PW1200G, после чего экипаж принял решение совершить экстренную посадку в аэропорту Портленда. С этого времени ВС остается на земле, его инспектируют представители разработчиков самолета и двигателя.
Pratt & Whitney, производитель PW1200G, объявил о получении сертификата на серийный вариант этого редукторного турбовентиляторного двигателя от Федеральной авиационной администрации США (FAA) совсем недавно, в конце мая этого года.
"Мы работаем совместно с Pratt & Whitney, чтобы выяснить точную причину произошедшего. Как только определим ее, сможем оценить, как это скажется на программе летных испытаний", — заявили представители Mitsubishi Aircraft Corporation.
В испытательном центре в Мозес-Лейк (шт. Вашингтон, США) базируются четыре опытных образца MRJ90. В распоряжении производителя есть еще пятый самолет, выполняющий тестовые полеты с аэродрома в Нагое (штаб-квартира компании в Японии). Для ускорения проведения сертификационной программы разработчик рассматривает возможность задействовать два дополнительных ВС.
Создание Mitsubishi Regional Jet идет с серьезными задержками. Ожидается, что ввод в эксплуатацию конкурента российского Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) произойдет в середине 2020 г., на семь лет позже намеченного срока. Кроме технических проблем, существует серьезная обеспокоенность судьбой двух крупнейших заказов на MRJ – от американских компаний Skywest Airlines и Trans States Holdings. В США до сих пор действуют правила, которые запрещают эксплуатантам использовать на региональных маршрутах самолеты вместимостью более 76 кресел и с максимальной взлетной массой, превышающей 39 т. MRJ90 подпадает под это ограничение. Хотя обе компании в соответствии с контрактом могут поменять ВС на менее вместительный вариант MRJ, на MRJ70 не размещено ни одного заказа.
Что касается двигателей инновационной конструкции семейства PW1000G, кроме MRJ, они устанавливаются на российский МС-21, канадский Bombardier CSeries, бразильский Embraer E-Jet E2 и европейский Airbus A320neo.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft