Продавцы авиабилетов попали в переплет
Отечественный рынок реализации воздушных перевозок всегда считался достаточно спокойным, на нем буквально годами не происходило ничего существенного. Эволюционное развитие и позиционная борьба конкурирующих систем резервирования, агентств, авиакомпаний велись в соответствующих сегментах и не затрагивали интересов рынка в целом. Так продолжалось до последнего времени. Но вот нынешней весной затянувшийся штиль вдруг сменился самой настоящей бурей, момент полного завершения которой, равно как и последствия, пока еще сложно предугадать. В роли возмутителя спокойствия выступил крупнейший российский перевозчик - авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии".
Надбавки вместо процентов
В феврале руководство "Аэрофлота" пошло на знаковый для агентского бизнеса шаг: было отменено комиссионное вознаграждение с продаж, размер которого в последний год доходил до 7% от стоимости билета. С нынешнего летнего расписания, т. е. с 28 марта, комиссия агентов составила символическую сумму - 1 долл. У "Аэрофлота" насчитывается 340 прямых агентов, и треть из них сосредоточена в Москве. Изменения затрагивают именно этих участников - в регионах и за рубежом правила игры оставались прежними.
Взамен московские агенты получили право устанавливать надбавки на продаваемые билеты. Причем, какую сумму брать с клиентов, они могли решать самостоятельно. Сервисный сбор за бронирование и выписку авиабилетов через собственные кассы "Аэрофлота" составил 5% от цен-нетто, поэтому и агентам рекомендовалось работать по той же схеме. Для них также было установлено дополнительное вознаграждение - бонусы за превышение некоего установленного объема продаж, показателей плана и увеличения доли "Аэрофлота" в общем объеме продаж. Предельный размер бонусов составил 9%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent