Проект ФЗ по вопросу установления правовых норм по содержанию и реконструкции аэродромов и аэропортов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов

Вносится депутатами Государственной Думы Ю.А.Напсо, Я.Е.Ниловым, М.С.Рохмистровым

 

                                                                                                                      Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении  изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
(по вопросу установления правовых норм по содержанию и реконструкции  аэродромов и аэропортов  в целях  обеспечения безопасности полетов воздушных судов)

Статья 1

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997  года № 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377;  2005, № 13,   ст. 1078; 2006, № 30, ст.ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29;  № 27, ст. 3213, № 46,  ст. 5554,  № 49, ст. 6075; № 50, ст.ст. 6239, 6244, 6245;  2008, № 29,   ст. 3418; № 30, ст.3616; 2009, № 1, ст. 17;  № 29, ст. 3616;  2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст.ст. 2019, 2023, 2024) следующие изменения:

1)  абзац третий подпункта 4 пункта 1 статьи 14 после слов "организацию потоков воздушного движения" дополнить словами ", при этом не допускаются ночные полеты (в период времени с 23 часов до 7 часов) в направлениях с севера на юг, юго-восток и юго-запад,  с  юга на север, северо-восток и северо-запад";   

2) дополнить статьей 46.1.следующего содержания:

"Статья 46.1. Технические требования, предъявляемые к объектам в районе  аэродромов и аэропортов и на резервируемых территориях аэродромов

1. Условиями проектирования, строительства, развития и реконструкции объектов в районе аэродромов и аэропортов и на резервируемых территориях аэродромов и аэропортов являются обеспечение безопасности:

1) полетов воздушных судов;

2) граждан, проживающих на расположенных вблизи аэродромов и аэропортов территориях;

3) экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В районе аэродромов и на резервируемых территориях аэродромов параметры намечаемых к строительству и реконструкции объектов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи  подлежат согласованию с собственниками аэродромов и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с ведомственной принадлежностью намечаемых к строительству и реконструкции объектов.

3. В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов в районе аэродромов и на резервируемых территориях аэродромов не должно быть объектов, имеющие следующие параметры:

1) высоту сто метров и более в пределах круга радиусом пятьдесят километров с центром в контрольной точке аэродрома;

2) превышающих высоту сорок метров и более наиболее высокого объекта аэродрома в пределах круга радиусом десять километров с центром в контрольной точке аэродрома;

3) превышающих высоту десять метров и более наиболее высокого объекта аэродрома в пределах круга радиусом семь километров с центром в контрольной точке аэродрома;

4) превышающих высоту четыре метра и более  наиболее высокого объекта аэродрома в пределах полутора километров от ближайшей к объекту точки осевой линии взлетно-посадочной полосы;

4. Согласованию в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи подлежат объекты: 

1) имеющие взрывную или радиационную опасность, независимо от места их размещения;

2) создающие радиотехнические, электромагнитные излучения, которые могут создать помехи для нормальной работы радиотехнических средств управления полетами воздушных судов, независимо от места их расположения;

3) способствующие созданию факелов при аварийном сжигании сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом максимально возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения);

4) промышленных и иных предприятий, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродромов независимо от места их размещения.

5. На землях, прилегающих к территории аэродромов, на расстоянии пятнадцати километров запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен, способствующих массовому скоплению птиц.";

3) пункт 1 статьи 47 дополнить вторым предложением следующего содержания:

"В пределах одного километра от осевой линии взлетно-посадочной полосы аэродрома не должно быть:

1) деревьев высотой более пяти метров;

2) открытых линий электропередач (они должны быть размещены под землей).";

4) дополнить статьей 51.1. следующего содержания:

"Статья 51.1. Осуществление государственного контроля при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов

1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственный контроль обеспечения безопасности при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов.

2. В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов при осуществлении государственного контроля уполномоченные федеральные органы исполнительной власти должны:

1) осуществлять контроль за соблюдением авиационными предприятиями государственных и отраслевых стандартов, нормативных и других технических документов, федеральных авиационных правил, федеральных правил использования воздушного пространства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов;

2) знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения авиационными предприятиями требований при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов;

3) выдавать авиационным предприятиям предписания по устранению выявленных нарушений требований в соответствии со статьей 46.1 настоящего кодекса;

4) представлять доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о причинах авиационных происшествий и авиационных инцидентов, связанных с развитием и реконструкцией аэродромов и аэропортов, с рекомендациями авиационным предприятиям по их устранению.

3. При выявлении нарушений в деятельности авиационных предприятий, авиационного персонала и (или) других физических и юридических лиц, возникших с развитием и реконструкцией аэродромов и аэропортов, которые привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту, приостановление деятельности авиационного предприятия осуществляется в соответствии со статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".

5) в статье 61:

а)  пункт 1 изложить в  следующей редакции:

"1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо, которое имеет воздушные суда, предназначенные для  осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнения авиационных работ. Требование к минимальному количеству таких воздушных судов  устанавливается Правительством Российской Федерации.";

б) дополнить пунктом 6  следующего содержания:

"6. Срок амортизации и эксплуатации воздушных судов, при условии их государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не должен превышать тридцать лет.";

Статья 2

Настоящий федеральный закон вступает в силу  по истечении месяца со дня его официального опубликования.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.