Проект ФЗ по вопросу установления правовых норм по содержанию и реконструкции аэродромов и аэропортов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов
Вносится депутатами Государственной Думы Ю.А.Напсо, Я.Е.Ниловым, М.С.Рохмистровым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации
(по вопросу установления правовых норм по содержанию и реконструкции аэродромов и аэропортов в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов)
Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст.ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29; № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075; № 50, ст.ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст.3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст.ст. 2019, 2023, 2024) следующие изменения:
1) абзац третий подпункта 4 пункта 1 статьи 14 после слов "организацию потоков воздушного движения" дополнить словами ", при этом не допускаются ночные полеты (в период времени с 23 часов до 7 часов) в направлениях с севера на юг, юго-восток и юго-запад, с юга на север, северо-восток и северо-запад";
2) дополнить статьей 46.1.следующего содержания:
"Статья 46.1. Технические требования, предъявляемые к объектам в районе аэродромов и аэропортов и на резервируемых территориях аэродромов
1. Условиями проектирования, строительства, развития и реконструкции объектов в районе аэродромов и аэропортов и на резервируемых территориях аэродромов и аэропортов являются обеспечение безопасности:
1) полетов воздушных судов;
2) граждан, проживающих на расположенных вблизи аэродромов и аэропортов территориях;
3) экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В районе аэродромов и на резервируемых территориях аэродромов параметры намечаемых к строительству и реконструкции объектов в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи подлежат согласованию с собственниками аэродромов и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с ведомственной принадлежностью намечаемых к строительству и реконструкции объектов.
3. В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов в районе аэродромов и на резервируемых территориях аэродромов не должно быть объектов, имеющие следующие параметры:
1) высоту сто метров и более в пределах круга радиусом пятьдесят километров с центром в контрольной точке аэродрома;
2) превышающих высоту сорок метров и более наиболее высокого объекта аэродрома в пределах круга радиусом десять километров с центром в контрольной точке аэродрома;
3) превышающих высоту десять метров и более наиболее высокого объекта аэродрома в пределах круга радиусом семь километров с центром в контрольной точке аэродрома;
4) превышающих высоту четыре метра и более наиболее высокого объекта аэродрома в пределах полутора километров от ближайшей к объекту точки осевой линии взлетно-посадочной полосы;
4. Согласованию в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи подлежат объекты:
1) имеющие взрывную или радиационную опасность, независимо от места их размещения;
2) создающие радиотехнические, электромагнитные излучения, которые могут создать помехи для нормальной работы радиотехнических средств управления полетами воздушных судов, независимо от места их расположения;
3) способствующие созданию факелов при аварийном сжигании сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом максимально возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения);
4) промышленных и иных предприятий, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродромов независимо от места их размещения.
5. На землях, прилегающих к территории аэродромов, на расстоянии пятнадцати километров запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен, способствующих массовому скоплению птиц.";
3) пункт 1 статьи 47 дополнить вторым предложением следующего содержания:
"В пределах одного километра от осевой линии взлетно-посадочной полосы аэродрома не должно быть:
1) деревьев высотой более пяти метров;
2) открытых линий электропередач (они должны быть размещены под землей).";
4) дополнить статьей 51.1. следующего содержания:
"Статья 51.1. Осуществление государственного контроля при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов
1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственный контроль обеспечения безопасности при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов.
2. В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов при осуществлении государственного контроля уполномоченные федеральные органы исполнительной власти должны:
1) осуществлять контроль за соблюдением авиационными предприятиями государственных и отраслевых стандартов, нормативных и других технических документов, федеральных авиационных правил, федеральных правил использования воздушного пространства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов;
2) знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения авиационными предприятиями требований при развитии и реконструкции аэродромов и аэропортов;
3) выдавать авиационным предприятиям предписания по устранению выявленных нарушений требований в соответствии со статьей 46.1 настоящего кодекса;
4) представлять доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о причинах авиационных происшествий и авиационных инцидентов, связанных с развитием и реконструкцией аэродромов и аэропортов, с рекомендациями авиационным предприятиям по их устранению.
3. При выявлении нарушений в деятельности авиационных предприятий, авиационного персонала и (или) других физических и юридических лиц, возникших с развитием и реконструкцией аэродромов и аэропортов, которые привели к авиационному происшествию или авиационному инциденту, приостановление деятельности авиационного предприятия осуществляется в соответствии со статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
5) в статье 61:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо, которое имеет воздушные суда, предназначенные для осуществления воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнения авиационных работ. Требование к минимальному количеству таких воздушных судов устанавливается Правительством Российской Федерации.";
б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Срок амортизации и эксплуатации воздушных судов, при условии их государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не должен превышать тридцать лет.";
Статья 2
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent