Проекту китайско-российского широкофюзеляжного самолета дали старт
В Китае зарегистрировано совместное предприятие местного авиапроизводителя COMAC и российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которое займется созданием широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Это произошло в конце марта, говорится в годовом отчете ОАК по МСФО. Учреждение предприятия означает официальный старт проекта.
Предприятие получило название Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation; CRCAIC). Сферами ее деятельности названы разработка, производство, реализации и послепродажное обслуживание дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. ОАК и COMAC получили равные доли в CRCAIC — по 50%.
Изначально предполагалось, что СП зарегистрируют в конце 2016 г.
Как сообщалось ранее, проект широкофюзеляжного самолета становится все более китайским. Помимо того что офис СП разместится в Шанхае, окончательную сборку воздушных судов также наладят в Китае. Кроме того, азиатской стране отводится все большая роль в проектировании ВС, а главой СП назначен Го Бочжи — руководитель программы ШФДМС со стороны COMAC (его визави из ОАК Сергей Фоминых будет только одним из членов совета директоров).
Ожидается, что новый тип ВС найдет больше заказчиков на китайском рынке. В этом году будет объявлен конкурс на поставку силовых установок (выбор сделают между General Electric и Rolls-Royce). Общий спрос на ШФДМС оценивается в 800–1000 самолетов. Начало поставок предварительно намечено на 2027 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent