Прогнозы на 2014 год для европейских авиаперевозчиков

B последние несколько лет финансовые результаты европейской авиационной индустрии были ниже среднемировых, и 2014 г., скорее всего, не будет исключением. Падение экономики Еврозоны, судя по всему, прекращается, однако Европа по-прежнему далека от решения своих долговых проблем, а слабый спрос будет оказывать влияние на положение европейских перевозчиков.
По оценкам Еврокомиссии, ВВП Еврозоны в 2014 г. вырастет всего лишь на 1,1%, а в 2015 г. рост составит 1,7%. Уровень безработицы останется высоким и будет равен 12,2% в 2014 г. Конечно, цифры будут отличаться в каждой стране, но тем не менее уровень безработицы в Еврозоне окажется самым высоким с 1999 г.
Согласно прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) рентабельность европейских авиакомпании в 2014 г. составит 1,9%, а чистая прибыль будет равна 3,1 млрд долл. Только в Африке прогнозируются более низкие результаты. Впрочем, рентабельность в 1,9% будет несомненным улучшением по сравнению с 1,3%, достигнутыми в 2013 г., и 0,7%, которые были зафиксированы в 2012 г., когда европейские перевозчики зарабатывали не более 1 евро с пассажира.
С другой стороны, европейская авиаиндустрия неоднородна по своему составу и ее характеристики варьируются от сегмента к сегменту. Низкотарифные перевозчики отчитались о высоком уровне рентабельности, тогда как традиционные европейские перевозчики продолжают сталкиваться с трудностями. Как считают в консалтинговом агентстве Seabury Consulting, в конце 2014 г. большинство авиакомпаний покажут слабые финансовые результаты и лишь немногие перевозчики, такие как EasyJet, Ryanair и Vueling, продемонстрируют дальнейший рост.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold