Программа МС-21: попасть в окно

Несмотря на падение объемов авиационных перевозок в России из-за кризиса, отечественные авиастроители пока не останавливают программы разработки новых продуктов. Авиастроительная отрасль страны в последние годы получает серьезную финансовую поддержку от государства, которое ставит своей целью вернуть российскому авиапрому утраченные позиции на мировом рынке авиационной техники. Одна из наиболее приоритетных программ — разработка нового магистрального пассажирского самолета МС-21. Конфигурация самолета должна быть зафиксирована в конце этого года, а первый полет запланирован на 2014 г.

Разработка МС-21 началась в начале десятилетия, а в 2007 г. головным исполнителем по программе была назначена корпорация "Иркут". По замыслу разработчиков новый самолет должен занять самую востребованную и массовую нишу авиаперевозок (150–200 пасс. на дальность до 5000 км), придя на смену авиалайнерам подобного класса советской разработки, прежде всего Ту-154 — рабочей лошадке российской гражданской авиации.

По оценкам экспертов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в ближайшие 20–25 лет мировой спрос на самолеты размерности МС-21 составит примерно 10 тыс. машин. Корпорация "Иркут" скромно рассчитывает занять 12–15% этого рынка, что составит 1200–1500 самолетов. Хотя из этого количества на отечественный рынок планируется поставить всего 400–500 машин, специалисты корпорации говорят о том, что МС-21 разрабатывается прежде всего для российских условий. На основе изучения спроса отечественных перевозчиков ОАК прогнозирует, что на самолеты класса МС-21 придется примерно 53% от общего объема производства магистральных лайнеров в России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.