Прототип гражданского конвертоплана AW609 потерпел катастрофу во время тестового полета
![Прототип AW609 :: AgustaWestland Прототип гражданского конвертопалана AW609 потерпел крушение во время тестового полета](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/original_aw1152_aw609_autorotation_g.jpg)
Прототип первого в истории гражданского конвертоплана AW609 производства AgustaWestland потерпел катастрофу в Италии. Речь идет об опытном образце N609AG. По свидетельствам очевидцев, загорелся один из двигателей воздушного судна. Машиной управляли два пилота, которые направили падающий конвертоплан за черту города. ВС разбилось в полях вблизи Сантии, в северной Италии; оба летчика погибли.
Производитель подтвердил факт крушения одного из прототипов AW609 и гибель экипажа. Точная причина авиационной катастрофы пока не озвучивается. Согласно данным с сайта Flightrader24, воздушное судно N609AG совершило взлет в 9:32 утра (согласно всемирно координированному времени UTC; 12:32 мск) и находилось в воздухе в течение 10 мин. На место происшествия направлены сотрудники Национального агентства по безопасности полетов Италии (ANSV). Сейчас выясняются факторы, которые привели к катастрофе.
Всего AgustaWestland планировала задействовать в сертификационных испытаниях четыре машины. К моменту катастрофы их было построено две (с учетом разбившегося борта). По данным СМИ, крушение произошло со вторым опытным прототипом. По состоянию на май 2015 г. ВС налетали 1200 ч и отработали более 300 ч на земле. Два других опытных образца находятся в стадии сборки. Предполагалось, что до конца года их используют для испытаний на обледенение для проверки авионики.
Сертификация девятиместного AW609 намечена на 2017 г., хотя изначально производитель планировал завершить ее в более короткие сроки — в 2016 г. Как поясняют представители компании-разработчика, сертификационные испытания будут проведены как для вертолетной, так и для самолетной части.
Авиастроитель планировал выпускать от 20 до 30 конвертопланов в год. AgustaWestland еще к августу прошлого года получил заказы из 20 стран на 70 таких машин. По мнению компании, конвертоплан будет особенно востребован для совершения деловых полетов в мегаполисах, где мало места для посадок и при этом есть потребность в перевозке на сравнительно дальние расстояния.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100