Провайдеры ТОиР экспериментируют с новыми технологиями
В целом коронавирусный кризис нанес сокрушительный удар и по бизнесу компаний, предлагающих инновационные цифровые технологии применительно к отрасли воздушного транспорта. Согласно отчету SITA (2020 Air Transport IT Insights), авиакомпании сократили свои затраты на информационные технологии с 50 млрд долл. в 2019 г. до 20 млрд долл. в 2020 г. Приблизительно в таких же пропорциях сократились IT-бюджеты аэропортов: с 9,0 млрд до 3,5 млрд долл. соответственно. Данные по компаниям, оказывающим услуги по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники, не приводятся, но можно с уверенностью предположить, что аналогичная тенденция наблюдается и в этом сегменте отрасли.
И тем не менее некоторые провайдеры ТОиР продолжают инвестировать в IT и продвигать инновации несмотря на кассовый разрыв, гнетущую неопределенность восстановления спроса, режим выживания и прочие сегодняшние реалии рынка.
Среди примеров — немецкая Lufthansa Technik с проектом Aviatar. За последние шесть месяцев команда разработала новые модели машинного обучения, основанные на измерениях датчиков, взятых из полетных данных, объясняет научный руководитель проекта Димитри Райзвих. Задача была нетривиальной. Данные необходимо было выделить из "сырого" (первичного) формата, и здесь команде исследователей пришлось иметь дело с утраченными, поврежденными и ложными показаниями датчиков. Дополнительную сложность представляют огромные массивы данных и соответствующие требуемые ресурсы для их обработки. Зато теперь, по словам Райзвиха, клиенты Aviatar, среди которых United Airlines (для парка Boeing 777 и Airbus A320), увидят преимущества таких более точных прогнозных алгоритмов, основанных на моделях искусственного интеллекта.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.