Пул запчастей для самолетов зарубежного производства в России: рост неизбежен
Российской авиации не хватает размаха и бешеных темпов роста китайской, однако совокупный парк российских авиакомпаний объемом около 500 ВС западного производства все же весьма велик. В отличие от Китая, Россия всего в двух-трех часах лёта от Европы, где расположены и производственные мощности, и склады запчастей, и сервис-центры ведущих производителей. Поэтому потребность в организации пулов внутри страны здесь выражена не так остро, как в Китае или других азиатских странах. Есть, правда, один фактор в пользу местного стока: практически любой самолет западного производства, эксплуатируемый в России, регулярно совершает посадку в Москве. Поэтому централизованный пул, расположенный в столице, вполне эффективно обслуживал бы весь регион.
Регулирующие органы, в принципе, восприимчивы к мысли о необходимости внутреннего склада запчастей для обеспечения потребностей авиаперевозчиков. В России действует специальная зона, в которой импортированные запчасти не облагаются таможенными сборами и НДС до момента фактической продажи эксплуатанту. Кроме того, Россия вступила в ВТО, и этот факт должен со временем, хотя и не мгновенно, обеспечить определенные гарантии зарубежным поставщикам.
Зарубежные компании уже приступили к созданию в России достаточно обширных складов запчастей, которые пока пополняются за счет поставок из европейских хабов в Нидерландах, Англии и Германии.
Но общее направление задано, и оно очевидно. Если в российской авиатранспортной отрасли сохранится здоровый рост и правительство будет придерживаться западной практики в области налогообложения запчастей, в Москва в самое ближайшее время могут появиться крупные склады конструктивно-сменных блоков (LRU). Процесс их создания и комплектации пойдет быстрее и эффективнее, если поставщики найдут себе "правильных" партнеров в российской авиации.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent