Пул запчастей для самолетов зарубежного производства в России: рост неизбежен

Российской авиации не хватает размаха и бешеных темпов роста китайской, однако совокупный парк российских авиакомпаний объемом около 500 ВС западного производства все же весьма велик. В отличие от Китая, Россия всего в двух-трех часах лёта от Европы, где расположены и производственные мощности, и склады запчастей, и сервис-центры ведущих производителей. Поэтому потребность в организации пулов внутри страны здесь выражена не так остро, как в Китае или других азиатских странах. Есть, правда, один фактор в пользу местного стока: практически любой самолет западного производства, эксплуатируемый в России, регулярно совершает посадку в Москве. Поэтому централизованный пул, расположенный в столице, вполне эффективно обслуживал бы весь регион.
Регулирующие органы, в принципе, восприимчивы к мысли о необходимости внутреннего склада запчастей для обеспечения потребностей авиаперевозчиков. В России действует специальная зона, в которой импортированные запчасти не облагаются таможенными сборами и НДС до момента фактической продажи эксплуатанту. Кроме того, Россия вступила в ВТО, и этот факт должен со временем, хотя и не мгновенно, обеспечить определенные гарантии зарубежным поставщикам.
Зарубежные компании уже приступили к созданию в России достаточно обширных складов запчастей, которые пока пополняются за счет поставок из европейских хабов в Нидерландах, Англии и Германии.
Но общее направление задано, и оно очевидно. Если в российской авиатранспортной отрасли сохранится здоровый рост и правительство будет придерживаться западной практики в области налогообложения запчастей, в Москва в самое ближайшее время могут появиться крупные склады конструктивно-сменных блоков (LRU). Процесс их создания и комплектации пойдет быстрее и эффективнее, если поставщики найдут себе "правильных" партнеров в российской авиации.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade