Пятилопастной вертолет Airbus H145 сертифицирован FAA США

Как и ожидалось, вертолет H145 с пятилопастным несущим винтом, производства европейского Airbus, получил сертификат типа Федеральной авиационной администрации (FAA) США. Документ подтверждает соответствие эксплуатационных характеристик новой модификации машины требованиям регулятора, в том числе полетов с одним пилотом по правилам полетов по приборам и использования очков ночного видения. Эта версия модели H145 получила сертификат EASA летом, а в сентябре 2020 г. была поставлена норвежскому оператору санитарной авиации Norwegian Air Ambulance Foundation. Поставка первого пятилопастного H145 (BK117 D3 — так звучит сертификационное название модели) в США запланирована на начало будущего года.
Airbus Helicopters начал модернизацию существующей линии окончательной сборки H145 в Колумбусе, штат Миссисипи, дооснастив ее оборудованием для испытания электросистем пятилопастной версии.
Бесподшипниковый несущий винт с пятью лопастями позволяет увеличить полезную нагрузку вертолета на 150 кг. Считается, что его упрощенная конструкция облегчит работу техникам, а также обеспечит большую надежность и комфорт во время полета для пассажиров и экипажа.
Вертолет оснащен двумя двигателями Safran Arriel 2E, электронно-цифровой системой управления двигателем (FADEC) и комплексом авионики Helionix с 4-осевым автопилотом собственной разработки Airbus, повышающим безопасность и снижающим нагрузку на пилота. Пятилопастной H145 отличается пониженным шумовым следом, что, по утверждению производителя, делает его самым тихим вертолетом в своем классе.
Во время испытаний в условиях высокогорья в Южной Америке H145 приземлился на Аконкагуа, самую высокую гору Южного полушария, подтвердив тем самым свои возможности для выполнения полетов в сложных условиях.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade