Радиомаяки неизбежны?
Впервые после начала административной реформы, приведшей к реформированию системы органов государственного регулирования воздушного транспорта, чиновники и авиакомпании вступили в противостояние, чреватое потерями как для одной, так и для другой стороны.
Еще в конце августа прошлого года Минтранс РФ выпустил приказ, запрещающий эксплуатацию ВС, не оснащенных двумя аварийными радиомаяками, один из которых автоматический (см. АТО # 56, стр. 47). Запрет должен был вступить в силу с 1 января 2005 г., но срок оказался нереальным, поскольку промышленность до конца года не успела даже разработать техническую документацию. Поэтому Минтранс был вынужден продлить сроки завершения работ до конца I полугодия, а для части типов ВС - до конца 2005 г.
Однако и эти сроки, похоже, нереальны. 19 апреля министр транспорта Игорь Левитин направил в Минпромэнерго письмо с просьбой принять срочные меры для завершения работ по внедрению радиомаяков. До настоящего времени из 30 летающих отечественных типов ВС документация в полном объеме оформлена только на 17. Из примерно 2500 эксплуатируемых в стране самолетов и вертолетов на середину апреля маяками было оснащено лишь около 400.
Впрочем, спрос на маяки, по-видимому, окажется меньше прогнозируемого. По мнению представителей авиакомпаний, оснащать маяками и другим дорогостоящим оборудованием (например, системами раннего предупреждения приближения к поверхности земли) те машины, у которых нет ясных перспектив по продлению ресурса, бессмысленно - такие ВС дешевле сразу списывать. А технический директор одной из авиакомпаний в своих прогнозах пошел еще дальше. Уже сейчас, как говорит он, наблюдается заметное число ложных срабатываний автоматических маяков. Когда ими будут оснащены все ВС российского парка, от самой затеи придется отказаться, поскольку ложные срабатывания "забьют" все каналы связи системы КОСПАС-SARSAT и на их фоне трудно будет заметить настоящий аварийный сигнал.
Но пока ситуация такова: документации на установку все еще не хватает, темпы и объемы выпуска маяков тоже невелики, ведь делают их только на опытном производстве НИИ Космического приборостроения, и поэтому можно ожидать, что дооборудовать свои ВС к установленным срокам успеют не все. Вместе с тем министр настроен жестко и потребовал довести до сведения эксплуатантов, что переноса установленных сроков выполнения работ не будет, а эксплуатацию не оборудованных маяками самолетов и вертолетов запретят.
Таким образом, если теперь Минтранс вновь пересмотрит свое решение, его авторитет пошатнется. А если выполнит, - будет нанесен довольно серьезный урон авиакомпаниям, провозные емкости которых снизятся.
Тип ВС |
Эксплуатируется в РФ |
Оснащено АРМ |
Оснащено АРМ, % |
---|---|---|---|
Ту-154 |
252 |
154 |
61 |
Ту-204 |
9 |
2 |
22 |
6 |
3 |
50 |
|
Ан-124 |
21 |
15 |
71 |
114 |
23 |
20 |
|
66 |
19 |
29 |
|
Ил-86 |
47 |
14 |
30 |
Ил-76 |
88 |
12 |
14 |
Ил-96 |
14 |
11 |
79 |
Ил-62 |
43 |
4 |
9 |
Ми-8 |
641 |
34 |
5 |
Ми-26 |
26 |
4 |
15 |
* По состоянию на апрель 2005 г. |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade