Растет интерес к "акульей коже" на фоне задержек поставок новых самолетов

Тайваньская EVA Air планирует покрыть рифленой пленкой AeroSHARK весь флот грузовых самолетов
Растет интерес к "акульей коже" AeroSHARK на фоне задержек поставок новых самолетов
:: EVA Air

ATO.ru — Провайдер услуг техобслуживания и ремонта воздушных судов (ТОиР) Lufthansa Technik сообщил о значительном повышении интереса заказчиков к разработанному им риблетированному пленочному покрытию AeroSHARK, которое позволяет снизить сопротивление и за счет этого повысить топливную эффективность самолета. Повышение спроса в немецкой компании связывают с тем, что задержки поставок новых самолетов вынуждают авиаперевозчиков продолжать эксплуатировать стареющий широкофюзеляжный парк.

"Мы сейчас ведем переговоры с несколькими потенциальными заказчиками AeroSHARK с разных континентов и в ближайшее время будем готовы анонсировать новые контракты. Количество запросов уже превысило полсотни", — поделились в Lufthansa Technik.

В Азии первым заказчиком решения недавно стала тайваньская авиакомпания EVA Air, которая планирует покрыть AeroSHARK весь свой парк грузовых самолетов. Пленка с ребристой (как у акулы) поверхностью будет нанесена на фюзеляжи и мотогондолы девяти Boeing 777F, таким образом будет покрыто до 40% поверхности самолета.

Техническое подразделение EVA Air под супервизией Lufthansa Technik уже провело модернизацию одного из самолетов авиакомпании. Он вернется в эксплуатацию в начале сентября, а до 2027 года все ВС перевозчика пройдут аналогичные процедуры.

Чуть ранее о намерении применить технологию — на самолетах В-777-200ER — объявила австрийская авиакомпания Austrian Airlines.

Lufthansa Technik совместно с BASF удалось создать прорывную технологию, имитирующую структуру кожи акулы. Технология, названная AeroSHARK, представляет собой пленку с микробороздками (риблетами) размером около 50 мкм. Эта пленка обладает свойствами, позволяющими оптимизировать аэродинамику поверхности самолета, таким образом повышая топливную эффективность.

До настоящего момента пленка AeroSHARK была нанесена только на 17 самолетов, которые эксплуатируют авиакомпании группы Lufthansa Group: Lufthansa В-747-400, 12 Swiss 777-300ER и четыре Lufthansa Cargo 777F.

Первым подвергся модификации самолет Вoeing 747-400 авиакомпании Lufthansa в 2019 году. Назначенный ресурс AeroSHARK составляет минимум 4 года. "Однако В-747 продемонстрировал, что пленка может держаться дольше", — сообщили в компании.

"Преимущества AeroSHARK наиболее заметны на дальнемагистральных рейсах при полете на крейсерском эшелоне. Но в принципе, это работает для любого самолета", — пояснили разработчики. Заявляется, что покрытие помогает сэкономить 1% топлива. В настоящее время производители задумываются о сертификации технологии для A330. Также рассматриваются варианты покрытия большей площади самолета.

"Мы разговариваем с Airbus и Boeing. Если покрыть большее количество квадратных метров, то можно достичь экономии до 3%", — рассказали в Lufthansa Technik. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.