Растущий спрос подвигнул Airbus на открытие в Китае центра хранения и разборки самолетов
ATO.ru — Для удовлетворения растущего спроса на услуги по хранению и утилизации самолетов в Китае европейский самолетостроительный концерн Airbus объединил усилия с французской компанией Tarmac Aerosave и городом Чэнду (провинция Сычуань), подписав меморандум о взаимопонимании, предусматривающий создание "сервисного центра полного жизненного цикла воздушных судов".
Три партнера прорабатывают детали создания сервисного центра, который будет предлагать широкий спектр услуг — от краткосрочной стоянки и долгосрочного хранения ВС до их технического обслуживания, переоборудования, демонтажа и переработки. К концу 2023 года центр займет площадь в 690 тыс. кв. м в аэропорту Чэнду-Шуанлю, на которой можно разместить 125 лайнеров. Ожидается, что к 2030 году на объекте будет работать 300 чел.
В промежутке после окончания одного лизингового контракта и до начала исполнения нового может возникнуть необходимость постановки самолета на хранение. На этом переходном этапе ВС, возможно, также придется пройти техническое обслуживание и модернизацию — например, получить новую компоновку салона и окраску. "Китайские лизингодатели отправляют на хранение две трети своих самолетов за пределы страны", — объясняет Вольфганг Кортас, руководитель отдела разработки решений для жизненного цикла Airbus.
Также в Китае ожидается двузначный темп роста на услуги по утилизации самолетов. К ним относятся разборка самолетов и продажа использованных материалов, пригодных для дальнейшей эксплуатации (USM).
Все эти компетенции есть у компании Tarmac Aerosave, находящейся в совместном владении Airbus, Safran Aircraft Engines и Suez, которые она развила во Франции и Испании. В своей работе компания использует экологически безопасные процессы.
Растущий спрос в Китае и существующие возможности Tarmac побудили Airbus искать способ создания первого в стране предприятия полного жизненного цикла воздушных судов. Чэнду был выбран из-за развитой аэрокосмической промышленности в регионе.
Ожидается, что официальное соглашение о создании и развитии промышленного сотрудничества будет подписано в середине 2022 года после получения соответствующих разрешений регулирующих органов.
Кроме того, в центре расположится дочернее предприятие Airbus — компания Satair. Она будет приобретать устаревшие самолеты, продавать и распределять бывшие в употреблении детали, завершая жизненный цикл лайнеров.
"Это еще один шаг на пути к устойчивому развитию авиационной индустрии, который поддерживает принцип экономики замкнутого цикла. Этот уникальный центр будет способствовать развитию авиационных сервисов Airbus и внедрению стратегии "зеленой" экономики в КНР", — сказал Клаус Рёве, старший вице-президент Airbus по сервисам. "По прогнозам, в ближайшие 20 лет темпы вывода устаревших самолетов из эксплуатации будут расти в Китае в геометрической прогрессии. Airbus поддерживает инвестиции в регион, и этот многопрофильный центр (первый в Китае и за пределами Европы) позволит Airbus укрепить позиции на рынке экологичной переработки техники", — добавил он. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS