Реальная канадская авиакомпания поглотила виртуальную

Реальная канадская авиакомпания поглотила виртуальную
Купив NewLeaf Travel, чартерная авиакомпания Flair Airlines станет лоукостером :: Flair Airlines

Чартерная канадская авиакомпания Flair Airlines становится лоукостером. Трансформация произойдет в результате покупки ею виртуальной авиакомпании NewLeaf Travel, под брендом и в интересах которой Flair Airlines выполняла полеты с лета прошлого года.

Базирующаяся в г. Келоуна (провинция Британская Колумбия) Flair Airlines была основана в 2003 г. и до прошлого года занималась преимущественно перевозками вахтовиков-нефтяников — деятельностью, становившейся все менее рентабельной по мере распространения кризиса в нефтяной отрасли. Именно тогда, в начале 2016 г., на рынок с необычной бизнес-моделью вышла NewLeaf Travel. Компания начала формировать маршрутную сеть и продавать билеты на рейсы под своим названием, при этом не владея ни единым самолетом и не имея собственного свидетельства эксплуатанта. Для перевозок она предложила использовать свободные емкости (самолеты Boeing 737) и сертификат партнера — Flair Airlines.

Запуск NewLeaf оказался непростым — правительство Канады долго не могло решить, требуется ли компании собственное свидетельство эксплуатанта. Власти в итоге признали бизнес-идею NewLeaf, назвав ее "моделью непрямого поставщика авиатранспортных услуг" (Indirect Air Service Provider Model). Так NewLeaf стала первой "виртуальной" авиакомпанией в мире и в июне 2016 г. приступила к работе в низшем ценовом секторе — как ультралоукостер.

На первом этапе NewLeaf рассчитывала сфокусироваться на выполнении регулярных рейсов внутри Канады с последующим расширением географии полетов на юг США. Однако ее ожидала жесткая конкуренция со стороны других канадских перевозчиков, в первую очередь WestJet и Air Canada Rouge, вынудившая NewLeaf отказаться от идеи полетов в Аризону и Флориду.

С момента запуска виртуальной NewLeaf под ее брендом было выполнено порядка 2200 полетов, на которых Flair Airlines перевезла более 250 тыс. пасс.

Что заставило NewLeaf отказаться от революционной для авиатранспорта модели Shared Economy (совместного использования ресурсов), перестать добавлять свободные провозные емкости других авиаперевозчиков и пойти на продажу своих активов партнеру, пока непонятно.

Теперь Flair Airlines будет реализовывать билеты на собственные рейсы под собственным брендом. Пока ее клиентам по-прежнему придется пользоваться сайтом NewLeaf для оформлении перевозок, но в скором времени перевозчик обещает добавить и другие каналы продаж.

Сегодня парк Flair состоит из пяти возрастных самолетов Boeing 737-400, два из которых по-прежнему зарезервированы под чартеры. В планах авиакомпании добавить осенью еще два ВС, с тем чтобы на регулярных рейсах задействовать не менее пяти машин.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.