Реальная канадская авиакомпания поглотила виртуальную
Чартерная канадская авиакомпания Flair Airlines становится лоукостером. Трансформация произойдет в результате покупки ею виртуальной авиакомпании NewLeaf Travel, под брендом и в интересах которой Flair Airlines выполняла полеты с лета прошлого года.
Базирующаяся в г. Келоуна (провинция Британская Колумбия) Flair Airlines была основана в 2003 г. и до прошлого года занималась преимущественно перевозками вахтовиков-нефтяников — деятельностью, становившейся все менее рентабельной по мере распространения кризиса в нефтяной отрасли. Именно тогда, в начале 2016 г., на рынок с необычной бизнес-моделью вышла NewLeaf Travel. Компания начала формировать маршрутную сеть и продавать билеты на рейсы под своим названием, при этом не владея ни единым самолетом и не имея собственного свидетельства эксплуатанта. Для перевозок она предложила использовать свободные емкости (самолеты Boeing 737) и сертификат партнера — Flair Airlines.
Запуск NewLeaf оказался непростым — правительство Канады долго не могло решить, требуется ли компании собственное свидетельство эксплуатанта. Власти в итоге признали бизнес-идею NewLeaf, назвав ее "моделью непрямого поставщика авиатранспортных услуг" (Indirect Air Service Provider Model). Так NewLeaf стала первой "виртуальной" авиакомпанией в мире и в июне 2016 г. приступила к работе в низшем ценовом секторе — как ультралоукостер.
На первом этапе NewLeaf рассчитывала сфокусироваться на выполнении регулярных рейсов внутри Канады с последующим расширением географии полетов на юг США. Однако ее ожидала жесткая конкуренция со стороны других канадских перевозчиков, в первую очередь WestJet и Air Canada Rouge, вынудившая NewLeaf отказаться от идеи полетов в Аризону и Флориду.
С момента запуска виртуальной NewLeaf под ее брендом было выполнено порядка 2200 полетов, на которых Flair Airlines перевезла более 250 тыс. пасс.
Что заставило NewLeaf отказаться от революционной для авиатранспорта модели Shared Economy (совместного использования ресурсов), перестать добавлять свободные провозные емкости других авиаперевозчиков и пойти на продажу своих активов партнеру, пока непонятно.
Теперь Flair Airlines будет реализовывать билеты на собственные рейсы под собственным брендом. Пока ее клиентам по-прежнему придется пользоваться сайтом NewLeaf для оформлении перевозок, но в скором времени перевозчик обещает добавить и другие каналы продаж.
Сегодня парк Flair состоит из пяти возрастных самолетов Boeing 737-400, два из которых по-прежнему зарезервированы под чартеры. В планах авиакомпании добавить осенью еще два ВС, с тем чтобы на регулярных рейсах задействовать не менее пяти машин.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent