Редкий пассажир
Российские авиакомпании потеряли за первые шесть месяцев 2009 г. почти 20% пассажиров. Никто из первой пятерки авиакомпаний не смог превзойти результаты 2008 г. Вряд ли это получится и во втором полугодии — за летним сезоном неизбежно осеннее снижение спроса, а, учитывая сохраняющуюся нестабильность в экономике и ожидание очередной волны кризиса, осень может оказаться не лучше прошлогодней. Однако по-прежнему на пять крупнейших перевозчиков приходится более половины всех пассажиров, обслуженных российской гражданской авиацией.
"Аэрофлот" остался на первом месте среди российских авиакомпаний, сократив количество пассажиров в первом полугодии до 3,9 млн чел. по сравнению с 4,4 млн в том же периоде 2008 г. Авиакомпания "Сибирь", в течение нескольких лет занимавшая вторую строчку в рейтинге, уступила ее "Трансаэро", которая опередила "Сибирь" и по количеству пассажиров, и по пассажирообороту. Также перевозчик расстался с первой позицией в рейтинге на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), которую вновь занял "Аэрофлот". Снижение количества клиентов у "Сибири" оказалось еще серьезнее, чем в целом по рынку, — перевозчик потерял более 30%. Причиной тому могла стать в том числе оптимизация парка, в результате которой компания вывела все ВС российского производства. Стоит также учесть, что в прошлом году в группе компаний S7 была создана авиакомпания "Глобус", изначально ориентированная на рынок чартерных перевозок, но получившая часть маршрутной сети "Сибири" и выполняющая полеты под брендом S7. В 2009 г. количество пассажиров "Глобуса" возросло более чем в четыре раза по сравнению с 2008 г., а на ВВЛ — в 31 раз. (Можно отметить, что на ВВЛ "Сибирь" в сумме с "Глобусом" перевезла больше пассажиров, чем "Аэрофлот", однако меньше, чем группа "Аэрофлот" с учетом дочерних компаний "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон".)
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent