Решение Минтранса о прекращении эксплуатации Ту-134, Ан-24 и Як-40 обрушит региональные авиаперевозки
На совещании у министра транспорта Игоря Левитина принято решение запретить с 1 января 2012 г. эксплуатацию самолетов Ту-134, Ан-24 и Як-40, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли (СРППЗ), предоставляющей пилотам информацию о профиле местности в направлении полета (зарубежные обозначения: EGPWS, Enhanced Ground Proximity Warning System, или TAWS, Terrain Awareness Warning System). Министр поручил Росавиации направить авиакомпаниям директиву о прекращении продаж авиабилетов на рейсы, выполняемые на указанных воздушных судах, не оборудованных такой системой.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
Комментарии
Vikont
пн, 27/06/2011 - 16:24
Согласно конституции граждане России имеют право на свободу передвижения. Минтранс должен это право материализовать в форме организации авиа, ж/д, авто и др. перевозок. Запрет на эксплуатацию этих самолетов лишает граждан реализовать свое право. Оснащение самолетов локатором для предупредения близости земли и индикации рельефа местности - неподъемно для региональных авиакомпаний. Установка аппаратуры, наверное, потребует и конструктивных доработок самого самолета. Вряд ли эта мера заметно повысит безопасность полетов. Лучше озаботится приведением в порядок аэродромов. Ну если минтранс настаивает, то предлагаю это сделать за его счет. А иначе зачем нам минтранс, да и сам министр, получивший кликуху "Министр бездорожья"
Алексей Синицкий
вт, 28/06/2011 - 01:31
а компьютер, который, зная координаты и скорость самолета и имея трехмерную карту земли, выдает профиль рельефа в направлении движения. А в целом — согласен. Затраты на установку на региональные самолеты с небольшим остаточным ресурсном несоразмерны снижению рисков. Кстати, в одной недавней катастрофе, политический скандал после которой до сих пор продолжается, наличие СРППЗ, к сожалению, не помогло. Так что это тоже не палочка-выручалочка.
papa
вт, 28/06/2011 - 12:26
Давно уже пора избавиться от хлама. Почему люди должны летая на развалюхах подвергать свою жизнь смертельной опасности?
Алексей Синицкий
вт, 28/06/2011 - 17:04
Уверяю Вас, это не хлам, а нормальные самолеты. На развалюхах вообще никто не летает, есть очень жесткая система контроля летной годности, и в России она не хуже, чем во всем цивилизованном мире. За всю историю эксплуатации Ту-134 не было ни одной катастрофы, обусловленной исключительно техническими причинами. Я не фанат Ту-134, этот самолет несет ряд недостатков со времен Ту-104 (грубо говоря, на базе Ту-104 путем умножения всех размеров на 0,8 был создан региональный Ту-124, у которого после полета Хрущева на "Каравелле" (Зюд Авиасьон) двигатели были перенесены в хвостовую часть фюзеляжа, так получился Ту-124А, переименованный в Ту-134). Строго говоря, еще в советское время следовало провести глубокую модернизацию Ту-134, тогда машинка была бы получше, но партия и правительство на это не пошли. Так что самолет — не идеал, но и напраслину на него возводить не стоит.
Vikont
вт, 28/06/2011 - 19:59
Виноват не самолет, он был исправен, а аэродром. Аэродромы надо приводить в порядок. Там и новый самолет будет подвергаться опасности, а такой, как Суперджет, вообще не сядет.