Robinson нацелился на чужой сегмент
Американская компания Robinson Helicopters проводит предсертификационные испытания новой модели своей популярной серии легких вертолетов — пятиместного Robinson R66. Впервые компания решилась выпустить вертолет, оснащенный турбовальным двигателем, — обе предыдущие модели, R22 и R44, были поршневые.
По словам президента компании Франка Робинсона, одна из целей, преследуемых при запуске этого проекта, — выпустить альтернативу Bell 206 JetRanger, удачному, но уже устаревшему вертолету. Предполагается, что R66 будет стоить дороже, чем R44, но дешевле, чем Bell 206, — то есть его цена будет в диапазоне 0,5-1,0 млн долл. Следует отметить, что в январе этого года Bell в рамках программы по "выравниванию линейки" объявила о прекращении приема заказов на JetRanger, что, несомненно, подогрело интерес рынка к новой модели Robinson.
Специально для нового вертолета компания Rolls-Royce разработала облегченный вариант своего двигателя Model 250с мощностью в 300 л. с. — RR300. Первый серийный RR300 был выпущен в середине марта, и, по словам руководства Rolls-Royce, компания уже имеет заказы на сотни этих двигателей.
Первый тестовый полет опытный экземпляр R66 совершил в августе 2007 г. Сертификация ожидается в этом году, а первые поставки — через два-три года, как раз к сроку, когда запланированы последние поставки новых JetRanger.
По словам Михаила Юшкова, директора по маркетингу компании "Авиамаркет", официального дилера Robinson Helicopters в России, именно такого легкого газотурбинного вертолета не хватает в России. Ценность его в немалой степени определяется тем, что вся отечественная авиационная топливная инфраструктура рассчитана на работу с авиакеросином, а используемый в предыдущих моделях Robinson авиабензин приходится импортировать из Финляндии, поскольку в России он не производится. Тем не менее в России уже используется более полутора сотен R44. "Топливная эффективность нового вертолета, работающего на современном двигателе, будет, скорее всего, не хуже, чем у поршневых моделей, но, главное, он будет гораздо удобнее в эксплуатации. В результате эта машина будет привлекательна не только для частного, но и для коммерческого использования", — утверждает Михаил Юшков. "Вся необходимая инфраструктура, включая сервисную станцию и учебный центр для пилотов, в России уже есть. И так как R66 имеет много общего с предыдущими моделями серии, то можно ожидать, что адаптация под него не займет много времени".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade