Росавиация одобрила модифицированный планер для импортозамещенного "Суперджета"

ATO.ru — Росавиация одобрила конструкцию модифицированного планера для разрабатываемого компанией "Яковлев" (входит в состав ОАК) импортозамещенного регионального реактивного самолета RRJ-95New-100 (маркетинговое наименование SJ-100, ранее известного как Superjet-New). Одобрение главного изменения к сертификату типа агентство выдало 26 декабря, об этом стало известно сегодня. Следующий шаг по сертификации — одобрение импортозамещенных систем и двигателя ПД-8 в составе самолета.
Новая конструкция планера позволяет устанавливать и внедрять в конструкцию SJ-100 системы и агрегаты российского производства, а также перейти на производство самолета по серийной конструкторской документации.
Перед одобрением проведены расчетно-экспериментальные работы. Их выполнили в том числе на ресурсном самолете в ЦАГИ (Жуковский) и на статическом планере в СибНИА (Новосибирск).
Также проведен ряд испытаний у поставщиков. Кроме того, с сертификационными центрами была организована работа по одобрению новых технологических процессов, используемых при производстве модифицированной конструкции планера самолета.
"Выданное одобрение подтверждает: спроектированная конструкция планера безопасна и удовлетворяет всем требованиям норм летной годности", — подчеркнул заместитель руководителя агентства Андрей Добряков.
В сертификационных работах участвовали подведомственные Росавиации организации — "Авиарегистр России" и Центр по поддержанию летной годности воздушных судов ГосНИИ ГА.
По словам заместителя гендиректора ОАК по гражданской авиации — гендиректора компании "Яковлев" Андрея Богинского, одобрение данного изменения Росавиацией позволяет перейти на производство SJ-100 уже по серийной конструкторской документации.
"Следующим важным шагом по сертификации станет одобрение импортозамещенных систем и маршевой силовой установки ПД-8 в составе самолета", — отметил Андрей Богинский.
Ранее стало известно, что первый полет импортозамещенной версии регионального пассажирского самолета SJ-100 с новыми российскими двигателями ПД-8 перенесен на 2024 год.
ОАК рассчитывает в 2024 году завершить сертификацию SJ-100 и передать группе "Аэрофлот" первые 20 самолетов. Всего, согласно амбициозному плану, до 2030 года должно быть выпущено 142 самолета этой модификации. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade