Росавиация предотвратила срыв экспорта SSJ 100
Российским властям удалось предотвратить срыв экспорта региональных самолетов SSJ 100 в Европу и другие страны, добившись от Италии, через которую вывозят ВС, признания экспортного сертификата летной годности на этот тип. Подписание соответствующего документа ожидается до конца октября, сообщает Росавиация.
Подписывать документ будут Росавиация и ее итальянский аналог — Управление гражданской авиации (ENAC), которое таким образом признает российскую систему сертификации производства ВС. Он станет составной частью российско-итальянского межправсоглашения о поддержании летной годности.
Решению о том, что документ будет подписан, предшествовал визит в Россию летом 2017 г. представителей ENAC и Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), которые провели аудит системы сертификации авиатехники.
Необходимость в подписании документа возникла в связи с передачей в конце 2015 г. права на сертификацию авиатехники от Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Росавиации. Прежде российские самолеты экспортировались на основании аналогичного документа, подписанного европейскими властями и МАК.
Аудит итальянцами российской системы сертификации стартовал летом 2016 г. Участие в проверке ENAC объясняется тем, что SSJ 100 традиционно экспортировались (в основном на Запад) через совместное российско-итальянское предприятие SuperJet International (SJI; с весны 2017 г. почти полностью принадлежит российской стороне). Тогда анонсировалось, что на проверку может уйти до трех лет. На это время предполагалось продолжить экспортировать самолеты по сертификатам МАК. Однако уже в марте 2016 г. Росавиация отчиталась о выдаче первого собственного экспортного сертификата на SSJ 100. С тех пор "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) передали через SJI девять SSJ 100: один — мексиканской авиакомпании Interjet, шесть — ирландской CityJet и два — ВВС Таиланда.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent