Росавиция утвердила строительство новой взлетно-посадочной полосы в Домодедово

Росавиция утвердила строительство новой взлетно-посадочной полосы в Домодедово
ВПП-2 аэропорта Домодедово :: Аэропорт Домодедово

Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) одобрило проект реконструкции второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) в московском аэропорту Домодедово. Как сообщается в пресс-релизе аэропорта, поступившем в редакцию ATO.ru, нынешняя ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку, а вместо нее планируется построить новую полосу.

Согласно проекту, новая взлетно-посадочная полоса длиной 3,8 км расположится на расстоянии 287,5 м от нынешней ВПП-2 (имеет схожую длину). Предполагается, что она будет готова в 2016 г. Во время строительства новой ВПП действующая полоса продолжит работать, что позволит сохранить пропускную способность аэропорта.

По данным газеты "РБК daily", созданием полосы займется компания "Строительное управление 1" (СУ-1), которая оценила проект в 12,85 млрд руб. Как уточняет агентство Интерфакс, это же предприятие, предположительно, заменит и перронное покрытие в аэропорту. За выполнение заказа компания потребовала 2 млрд руб.

По информации из пресс-релиза Домодедово, строительство новой ВПП позволит принимать все типы самолетов на обеих полосах, повысить эффективность их использования, а также сократить зависимость всего комплекса от погодных условий.

Решение о замене действующей ВПП-2 на новую полосу в 2011 г. принял Минтранс. Согласно первоначальным планам, старую ВПП должны были прекратить использовать в 2015 г. Кроме того, в проекте указывалось, что новый объект должен быть удален от ВПП-2 на 1,8 км.

Ранее, в декабре 2007 г., в Домодедово завершили реконструкцию ВПП-1. По данным "РБК-daily", вторая взлетно-посадочная полоса не ремонтировалась более 20 лет.

Домодедово — единственный в московском авиационном узле аэропорт, который управляет двумя независимыми ВПП. В среднем за час в аэропорту совершается около 70 взлетов-посадок, в пиковые периоды этот показатель увеличивается до 90. Обе ВПП сертифицированы в соответствии с категорией IIIA ICAO, что позволяет принимать и отправлять самолеты в сложных метеоусловиях.

На сегодняшний день аэропорт обслуживает 239 направлений. В первом полугодии 2014 г. его услугами воспользовались 14,9 млн пасс., что ставит его на первое место среди российских аэропортов. На втором месте находится Шереметьево, который за январь–июнь 2014 г. обслужил 14,5 млн чел.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.