Россия разрешила Air Astana бесплатно летать через Сибирь в Монголию

Российские авиавласти по итогам более чем годовых переговоров разрешили национальной авиакомпании Казахстана Air Astana летать по транссибирским трассам в Монголию без уплаты сборов (их получают российское государство и "Аэрофлот"). Казахстанские власти настаивали, что авиакомпания не должна платить за использование маршрута, так как он начинается и заканчивается в Азии.
В ответ Астана согласилась на требование Москвы увеличить число назначенных перевозчиков на маршрутах между двумя странами с одного до двух. Российская сторона хочет добавить к "Аэрофлоту", который летает из Москвы в Астану и Алма-Ату, вторую, не аффилированную к нему авиакомпанию. В Казахстане это требование отвергали, утверждая, что в стране кроме Air Astana нет достаточно сильного перевозчика.
Еще одним итогом переговоров стало признание Казахстаном регионального статуса подмосковного аэропорта Жуковский. Это снимает с авиаузла ограничения по частотам, наложенные на московские аэропорты, и дает российским авиакомпаниям право летать оттуда в Астану и Алма-Ату.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade