Российские авиакомпании летают по цене лоукостеров
Поисковый туристический сайт liligo.com провел анализ информации поисковых машин более 70 авиакомпаний, на основании реультатов которого можно сделать некоторые выводы. Прежде всего за период с июля по октябрь 2010 г. был проведен анализ минимальных и средних цен авиаперевозок по ряду европейских направлений. Ценность этих наблюдений в том, что обычно авиаперевозчики стараются сфокусировать внимание потенциальных пассажиров на минимальных ценах, тогда как определение средней цены представляет собой весьма трудоемкую задачу (для этого требуется ежедневно фиксировать тарифы по каждому рейсу в течение всего периода усреднения). Сравнение средней и минимальной цен позволяет сделать вывод о том, что максимальные цены, хотя и не приведенные в табл. 1, должны быть заметно выше средних.
Таблица 1. Цены европейских низкотарифных авиаперевозчиков по круговым маршрутам
Маршрут
|
Минимальная цена, евро
|
Средняя цена, евро
|
Авиакомпания
|
Время полета, ч:мин
|
Лондон—Париж
|
48
|
106
|
Easyjet
|
1:00
|
Лондон—Эдинбург
|
45
|
86
|
Easyjet
|
1:15
|
Лондон—Амстердам
|
51
|
100
|
Easyjet
|
1:20
|
Лондон—Дублин
|
12
|
59
|
Ryanair
|
1:10
|
Лондон—Мадрид
|
28
|
142
|
Ryanair
|
2:15
|
Лондон—Будапешт
|
48
|
91
|
Wizz Air
|
2:20
|
Манчестер—Пиза
|
45
|
86
|
Ryanair
|
1:30
|
Манчестер—Женева
|
55
|
70
|
Easyjet
|
2:00
|
Глазго—Белфаст
|
54
|
68
|
Ryanair
|
0:45
|
Глазго—Лондон
|
12
|
45
|
Ryanair
|
1:10
|
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
Комментарии
Дядя
вт, 21/12/2010 - 09:20
Вызывают интерес данные по "средней цене" билета на разных маршрутах.
Каким образом производилась оценка?
А общий посыл статьи правильный- билеты по "5, но сегодня" это просто маркетинговая "дурилка." Лоу-кост компании не так уж способны снизить себестоимость перевозки, а от "yeild per seat" никуда не деться.
Алексей Синицкий
вт, 21/12/2010 - 13:15
Мне видятся два способа.
Как известно, у лоукостеров только один тариф на каждый рейс, но он меняется со временем :)
Корректнее всего было бы, выбрав все рейсы по данному направлению в течение недели (а еще лучше — месяца), на протяжении всего периода усреднения (т. е. нескольких месяцев) ежедневно (или чаще?) записывать цены по каждому рейсу, а потом провести соответствующее усреднение. Но такая работа по силам только в рамках поискового сайта, поскольку ее можно автоматизировать.
Более простой и быстрый способ, доступный обычному человеку — посмотреть "сегодня" все цены на каждый рейс ежедневно на месяц вперед (или на два-три, пока не надоест), после чего провести усреднение. Мне этот способ представляется менее корректным, хотя наверняка ничего сказать не могу (из прошлой жизни в голове вертятся слова "эргодическая гипотеза", но даже насчет корректности ее использования в данном контексте ничего уже не понимаю. Спрошу у знакомого математика :) ).
По большому счету, конечно, это частности. Главное, что средние цены существенно превышают минимальные и, чтобы это получилось, эти минимальные цены должны быть скомпенсированы соответствующим количеством (или величиной) максимальных цен. Вопрос, конечно, в том, как много продается билетов по минимальным ценам. Если совсем мало (чисто для рекламы), то максимальные цены будут близки к средним, хотя и немного больше. А если дешевых билетов продается реально много, тогда, грубо говоря (если брать самое простое среднее арифметическое), на линии Лондон--Амстердам при средней цене 100 евро и минимальной цене 51 евро должны быть билеты по 149 евро, а на линии Лондон--Мадрид (28 и 142 евро) -- по 256 евро.
Есть, разумеется, и третья возможность — когда данная низкотарифная линия вообще не окупается, а субсидируется за счет других линий в масштабах сети или даже за счет средств инвесторов. Но такая ситуация не может быть устойчивой. В период взрывного роста лоукостеров было вполне возможно финансировать текущую деятельность за счет продаж по 5 евро несдаваемых билетов на еще не открытые направления (где-то мелькала цифра, что доля no show по таким билетам — около 16%), но сейчас почти все направления в Европе уже освоены. А у инвесторов рано или поздно возникнет вопрос, занимаются ли они бизнесом или благотворительностью. И ответы на этот вопрос могут быть разные :)
КЛМ
вт, 21/12/2010 - 15:24
По большому счету не важно как и кто считал среднюю температуру по палате: конкретному пассажиру эти цифры - по барабану. И "дурилкой" маркетинговые акции называть тоже не стоит: по всему миру возможностями, предоставляемыми такими акциями пользуются большое колличество пассажиров. Даже наличие 5-10 мест на рейс по промо-акции дает возможность этим 5-10 пассажирам слетать за умеренную цену по интересующему их маршруту. И здесь для пассажира важна не средняя цена билета, а сама возможность, безотносительно по промо-акции он приобрел билет, или нет. Заблуждение состоит в том, что все пытаются подойти к вопросу о лоу-костерах с точки зрения перевозчика: типа за счет чего достигается окупаемость, вникнуть в детали, в экономику. А рядовому пассажиру, а следует и с его точки зрения посмотреть на эту тему, в принципе без разницы, лоу-костер его везет или нет: для него главное цена и условия перевозки! И он, пассажир, своими деньгами голосует за того, или иного перевозчика. И жизнь доказывает абсолютную справедливость этого постулата: на большинстве маршрутов отечественных лоу-костеров их загрузка значительно выше традиционных перевозчиков. В качестве примера цифры по одному из аэропортов ЮФО: 17-19 рейсами в месяц лоу-костер перевозит пассажиров столько же, сколько остальные традиционные перевозчики,входящие в первую десятку, 30-ю и более ( до 70!) рейсами, а иной месяц и более традиционных! То же самое можно сказать и про среднюю загрузку рейса у лоукостера в 88% при 80% у ближайшего по показателю традиционного перевозчика. Указаны максимальные показатели загрузки рейса за 2010 год,что отражает общуюю тенденцию по году ( помесячно ) в целом.
Алексей Синицкий
вт, 21/12/2010 - 18:19
Полностью Вас поддерживаю, пассажиру в конечном итоге вся эта экономика не интересна, по крайней мере, до тех пор, пока авиакомпания не разорилась :)
Безусловно, и низкие тарифы у лоукостеров, и промо-акции у обычных перевозчиков позволяют улучшить показатели коммерческой загрузки и экономику авиакомпаний. Однако, чтобы эти механизмы нормально работали, требуется, помимо прочего, и их понимание со стороны регулирующих органов. Пока же мы чаще наблюдаем противоположные примеры.
Так, в рамках "заботы о пассажире" были отменены несдаваемые билеты, что, очевидно, ведет к почти полному исчезновению дешевых тарифов с крайне жесткими условиями применения, а пассажиры, готовые нести соответствующие риски и не требующие о себе столь патерналистской заботы, лишаются возможности дешевых перелетов.
Другой недавний пример — ростовский арбитраж признал нарушителем авиакомпанию "Донавиа" за продажу одной и той же услуги по разным ценам. Именно так была интерпретирована совершенно нормальная для любой авиакомпании работа по управлению доходами.
Алексей Синицкий
вт, 21/12/2010 - 19:01
Буквально только что прочитал, что Минтранс внес поправки в ФАП, позволяющие авиапассажирам сдавать билеты на чартерные рейсы, поправки уже прошли Минюст и до конца года вступят в силу. Вот еще один пример трогательной заботы о пассажире. Насколько я себе довольно грубо представляю, экономика регулярного рейса рассчитывается исходя из загрузки 70%, а экономика чартерного — 100%. Если авиаперевозчик возьмет на себя риски отказов от перевозки и возмещения стоимости билетов, надо будет снижать прогнозируемую коммерческую загрузку, то есть автоматически повышать цены, что сразу сделает продукт менее привлекательным. А если переложить эти риски на туркомпании, то они быстро разорятся.
Возможно, это решение выгодно для регулярного перевозчика, поскольку делает чартерную перевозку менее конкурентоспособной. Но зачем называть это заботой о пассажире?
Ох, придется, наверное, отдельно в блоге на эту тему высказаться. Это уже не про лоукост.
КЛМ
ср, 22/12/2010 - 10:34
Про наши регулирующие и котролирующие органы даже и писать не хочется ничего: всегда идут по линии наименьшего сопротивления, по самому легкому пути, вместо того, чтоб глубже капнуть и указать источники дороговизны авиабилетов. Видимо потому, что эти источники исключительно в руках государства и именно оно своей непродуманной политикой, в том числе и в налоговой сфере,в сфере конкуренции, ( да не обидится на меня уважаемый Дядя!) загоняет цены выше уровня нормальной доступности для большинства населения страны. Впрочем, государство это делает не только в сфере авиаперевозок, но от этого нам с вами не легче!
Дядя
вт, 21/12/2010 - 17:11
Алексей-Вы будете смеяться, но у лоу-костеров тарифов нет вообще.
Есть цена на конкретный билет, которая может измениться в любой момент.
Вообще система ценообразования у них весьма своеобразная, и "дурилкой" я ее назвал не зря. Я бы вывел "среднюю" цену, исходя из себестоимости рейса и средней загрузки.
КЛМ- пассажиру не "без разницы", кто его везет- лоу-костер или нет.
Вы правы, главное для пассажира это условия перевозки А это и цена, и комфорт, и безопасность.
Ваш пример по "одному из аэропортов ЮФО" мне не понятен.
Алексей Синицкий
вт, 21/12/2010 - 18:27
именно это я и имел в виду, когда говорил, что "у лоукостеров только один тариф, который меняется во времени". Согласен, в этом смысле у них вообще нет тарифов, а только цена. То есть применение слова "тариф" в этом контексте некорректно, а тезис об отсутствии тарифов звучит, согласитесь, несколько парадоксально :)
Если себестоимость поделить на среднюю загрузку — не будет ли это просто точкой безубыточности?
КЛМ
ср, 22/12/2010 - 10:22
Остановите в аэропорту 10 пассажиров, спросите каждого, какой АК он летит и к какой категории АК она относится. 9 из 10 вообще не поймут, о чем Вы спрашиваете. Что Вам не понятно по приведенному мною примеру? То, что у лоу-костера среднемесячная загрузка рейса выше чем у тадицинного перевочика, в том числе и у Вашего родного АФЛ и эта разница колеблется, к примеру по 2010 году, от 3% в июне до 15% в ноябре? А ведь летают оба сравниваемых перевозчика на А-320 и в один аэропорт ШРМ!
Дядя
вт, 21/12/2010 - 21:23
Конечно это "точка безубыточности", ниже которой опускаться нельзя. А гешефт можно делать на оплате багажа, продаже бортпитания,размещении рекламы, "откатах" с аэропортов и т.д.
Я как-то прикинул, сколько лоу-кост может экономить на расходах. Посмотрел по всем статьям расходов- более 25% от себестоимости "мажоров" не получается никак. Значит и доходная ставка может отличаться на сопоставимую величину.
Так что ценового рая не получается. Я сам неоднократно летал по маршрутам Шеннон-Дублин,Шеннон-Лондон,Дублин-Манчестер. Так сказать из "логова" лоу-костов. И частенько предложения "Эр Лингуса"( а это было до его перехода к лоу-кост модели в Европе) оказывалить привлекательнее.
Алексей Синицкий
вт, 21/12/2010 - 23:12
Наконец-то сообразил, как определять истинную среднюю цену. Надо знать, какое количество билетов на данный рейс было продано по какой цене, и поделить полученную сумму на число пассажиров. Так мы получим среднюю цену рейса, а дальше уже надо проводить усреднение по календарю. Но владеет этой информацией только сам авиаперевозчик. Вопрос в том, можно ли, просто наблюдая за сайтом авиакомпании (тем или иным из вышеописанных способов), получить сколь-нибудь достоверные результаты?
Согласен, что в основе устойчивого лоукоста должен стоять разнообразный дополнительный гешефт, в Вашей терминологии. Помимо перечисленного, я бы добавил миллиард с чем то кэша у Ryanair, который сам по себе становится самостоятельным финансовым инструментом, способным приносить прибыль, а также доходы от перепродажи ВС — есть мнение, что по некоторым своим крупным контрактам О'Лири добился настолько хороших скидок, что потом смог продавать эти ВС дороже, чем покупал.
КЛМ
ср, 22/12/2010 - 10:27
В этом нет ничего удивительного, сейчас например из Ростова самый низкий тариф в Мск у традиционного перевозчика, просто лоу-костеры гибче и более оперативно реагируют на изменение спроса и предложения, поэтому думаю в Ростове эти "качели" будут до весны, а потом все станет на свои места. Самое главное- это удобно ПАССАЖИРУ! А ПАССАЖИР- это главное,это то, ради чего мы все с Вами в этой отрасли трудимся!
Zulu
пн, 27/12/2010 - 07:55
Средние тарифы по авиакомпании (не по маршрутам) можно найти на сайтах перевозчиков, за 2010, EUR:
RyanAir - 35
easyJrt - 52
Aer Lingus - 77
Iberia - 150
AF - 228
LH - 230
BA - 284
Там же можно найти "точку безубыточности", обычно это выражается в средней загрузке, например для RyanAir это значение равно 73%, при нынешних 82% на рейс.
Так же у RyanAir есть понятие средний тариф на пассажира - 35 Евро, так и доход с пассажира - 45 Евро, т.е. в среднем каждый пассажир тратит 10 Евро на дополнительные услуги.
Дядя
пн, 27/12/2010 - 09:51
Этим цифрам веры нет. Что значит "средний тариф( не по маршрутам)" для ВА?
Лондон-Сидней прибавим Лондон-Дублин и разделим пополам? Понятие средней доходной ставки у авиакомпаний существует, но он применяется несколько в других целях.
Я не верю в средние цифры. Повторю еще раз, что себестоимость конкретного рейса лоу-костера может быть меньше себестоимости рейса авиакомпании-"мажора" не более, чем на 25%. Прикидку делал сам, исходя из структуры расходов по рейсу.
Zulu
пн, 27/12/2010 - 11:02
Сомневаюсь, что авиакомпании будут публиковать липовые цифры в своих годовых отчетах. Тем более средний тариф встречается только у лоукостеров и скорее несет в себе не практический а рекламный характер.
Что касается экономики лоукостов, то сравнивать рейс на рейс не совсем верно, т.к. есть еще эффект парка из одного типа, утилизация ВС, использование периферийных аэропортов где зачастую не платятся сборы, хотя по сборам в годовых отчетах тоже имеются цифры, для easyJet если память не изменят равно 10 евро на пассажира и т.д. и т.п.
Тем не менее, исходя из публикуемых цифр, легко выйти на среднюю себестоимость рейса, которая для RyanAir равна порядка 12-13тыщ евро. Можно уложиться в эту цифру при среднем плече в час, полтора? Вполне.
Еще надо учитывать тот факт, что лоукостеры не конкурируют между собой и могут держать тарифы на определенном уровне.
Дядя
пн, 27/12/2010 - 11:59
Я согласен, что себестоимость рейса RT с плечом 1-1,5 часа у лоу-костера может быть в пределах 14-15 тыс.евро. 12 тыс, я думаю, маловато.
Даже если 12 тыс, то при перевозке 250 пассажиров на таком рейсе СРЕДНЯЯ доходная ставка будет НЕ МЕНЕЕ 48 евро, а стоимость билета в оба конца около 100 евро. И это средняя стоимость билета, что вполне сопоставимо с ценами на "дешевые" билеты у "мажоров". Так что не только российские авиакомпании летают по ценам дискаунтеров.