Российско-европейский вертолетный проект вступает в решающую стадию
В российским авиапроме можно пересчитать по пальцам проекты, в которых наряду с отечественными участвуют иностранные предприятия. Не считая чисто контрактных работ (поставки титановых заготовок и деталей фирмам Boeing и Airbus, выполнение нашими предприятиями отдельных исследовательских работ для Boeing и General Electric, освоение рядом предприятий под руководством Rockwell Collins лицензионной сборки и изготовления оборудования TCAS и т. д.), есть, наверное, только два примера долгосрочной совместной деятельности российских и иностранных компаний в целях создания продукции, ориентированной в первую очередь на отечественный рынок. Это программы создания двигателя ПС-90А2 в ОАО "Пермский моторный завод" (в котором 25% акций принадлежит американской фирме Pratt & Whitney) и вертолета Ми-38 ЗАО "Евромиль", в котором 33% принадлежит концерну Eurocopter. Будущее последнего проекта вызывает сомнения у специалистов по российскому вертолетному рынку. Новой машине, стоимость разработки и международной сертификации которой оценивается в 400-500 млн долл., предстоит конкурировать с серийно выпускаемым вертолетом Ми-17. Ми-38 обещает быть более мощным, технологичным, надежным, экономичным в эксплуатации, но его цена, очевидно, будет значительно превышать цену Ми-17, и партнерам еще надо будет суметь разработать привлекательные для отечественных заказчиков схемы его реализации. Ответ на ключевой вопрос - о перспективах сбыта новой винтокрылой машины - должен быть найден в результате исследований рынка, проводимых участниками совместного предприятия.
Еще в декабре 1992 г. ОАО "Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля" (МВЗ), ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) и западно-европейский концерн Eurocopter подписали соглашение о совместном проектировании, производстве и маркетинге нового транспортного вертолета Ми-38, который должен служить дальнейшим развитием семейства вертолетов Ми-8/Ми-17. Тогда участники соглашения считали, что смогут поднять вертолет в воздух уже в 1995 г. Но реалии жизни оказались сильнее намерений - лишь в 1994 г. удалось юридически оформить отношения партнеров, создав совместное акционерное общество ЗАО "Евромиль". Акции партнеры разделили поровну, договорившись, что стратегические решения могут приниматься только единогласно. Каждой из сторон определили свою, равную по затратам долю работ по вертолету, источники финансирования которой каждый из партнеров должен был найти самостоятельно. По-крупному разделение работ определено следующим образом: МВЗ отвечает за проектирование, КВЗ - за производство, включая постройку прототипа, а Eurocopter - за радиоэлектронное оборудование, интерьер пассажирской кабины и международную сертификацию вертолета.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent