Российскую армию вооружат ударными беспилотниками
Bсего несколько лет назад это было трудно себе представить, но сегодня по численности разведывательных беспилотников армия России входит в тройку мировых лидеров. Тем не менее актуальной проблемой остается отсутствие в войсках ударных БПЛА. Задача разработки тяжелых беспилотников с большой дальностью и продолжительностью полета оказалась настолько сложной, что первые их образцы еще только проходят испытания. Ведущиеся с 2011 г. активные работы над полноценной линейкой из трех ударных БПЛА с разной максимальной взлетной массой, известных по названиям их научно-исследовательских работ как "Иноходец", "Альтиус-М" и "Охотник-Б", наконец-то близки к успеху. Пока они не готовы, были попытки оснастить вооружением разведывательные БПЛА, уже состоящие на вооружении. Но грузоподъемность их недостаточна, чтобы нести по-настоящему серьезные боеприпасы.
Новая версия БПЛА "Форпост" должна подняться в небо в 2019 году :: Артем Аникеев // Transport-photo.com
Может увенчаться успехом лишь проект по вооружению самого крупного из имеющихся в российском арсенале разведывательных беспилотников — полутонного "Форпоста". После проводимой масштабной модернизации и локализации конструкции в рамках проекта "Форпост-М" ударный его вариант обзаведется кроме эффективной оптико-локационной системы еще и бортовой РЛС. Это позволит БПЛА, который должен подняться в небо в 2019 г., применять специально разработанные для беспилотников малогабаритные корректируемые авиабомбы нового поколения.
Еще более легкий БПЛА "Корсар" был впервые публично представлен этой весной на параде в честь Дня Победы в Москве. Вместе с ним были продемонстрированы управляемые противотанковые ракеты "Конкурс-М" и "Атака". Однако беспилотник весом всего около 200 кг будет сложно оснастить ими. Поэтому, скорее всего, это было лишь символом того, что и эту модель разведывательного БПЛА планируется в перспективе использовать в вооруженном варианте. Конечно, для этого потребуются другие боеприпасы.
Главные надежды не только подняться до мирового уровня развития ударных беспилотников, но и вывести Россию в лидеры этой ключевой военной технологии современности связаны с завершением разработки более тяжелых аппаратов. Самый амбициозный проект из них, 20-тонный "Охотник-Б", пока имеется в единственном прототипе, который проходит наземные испытания.
Первый его полет запланирован на 2019 г. Выполненная с использованием технологий малозаметности тяжелая беспилотная машина с реактивными двигателями является полноценной альтернативой пилотируемой ударной авиации и будет способна применять все авиационные вооружения, включая крылатые ракеты.
Но даже по оптимистичным оценкам доведение до постановки на вооружение такого крупного и сложного БПЛА займет еще годы и будет ничуть не более простым делом, чем создание совершенно нового боевого самолета. Гораздо ближе к войскам меньшие по размерам "ударники". В ходе разработки средний в линейке БПЛА "Альтаир" потяжелел с плановых 5 т до более чем 7,5 т. Но зато в окончательном варианте он будет поднимать до 2 т боевой нагрузки. Это позволяет ему использовать все типы управляемых и неуправляемых боеприпасов тактической авиации, включая полноразмерные авиабомбы. После задержек из-за выбора двигателей он вышел на активные летные испытания в июле 2017 г., и завершить их планируется уже к концу нынешнего года.
Комплекс воздушной разведки "Орион-Э" представлен на "Армии-2018" :: Группа "Кронштадт"
На еще более продвинутом этапе находятся испытания легкого "ударника" "Орион" однотонного класса, разработанного по НИР "Иноходец". Его прототипы не только проходят летные испытания, но и используются для отработки применения вооружения. В этом июле появилась фотография с испытаний "Ориона" с двумя малогабаритными бомбами, разработанными специально для таких БПЛА.
В Сирии Россия получила колоссальный опыт использования беспилотников. Они выполнили свыше 23 тыс. разведывательных вылетов, наработав в воздухе более 140 тыс. ч. Сегодня российские Вооруженные силы уже не мыслят себя без интенсивного использования беспилотников. В войсках создается инфраструктура для использования БПЛА, управления ими и обобщения полученного опыта применения. Это позволяет ожидать, что после поступления на вооружение ударных беспилотников они также будут в кратчайшие сроки интегрированы в Вооруженные силы РФ и освоены ими.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent