"Россию" и "Пулково" сольют
Окончательно определилась судьба объединения ГТК "Россия" и ФГУП "Пулково". Управление делами президента РФ, на балансе которого находится бездоходная "Россия" (правда, официальные финансовые отчеты ГТК не публикуются), выступило в середине прошлого года инициатором объединения авиакомпании с прибыльным ФГУП "Пулково" и, несмотря на возникший конфликт интересов с властями Санкт-Петербурга, добилось слияния. В северной столице эта идея вначале была встречена без энтузиазма.
Цена вопроса — около 500 млн руб., которые "Пулково" платило в виде налогов в петербургский бюджет, и поэтому основные страсти разгорелись вокруг того, где должна быть зарегистрирована новая компания и как быть с аэропортом.
После переговоров между представителями администрации президента РФ, Министерства транспорта, полпредом президента в Северо-Западном федеральном административном округе Ильей Клебановым и питерским мэром Валентиной Матвиенко был достигнут компромисс. Аэропорт со статусом самостоятельного ФГУП выведут из объединенной компании. Правда, аэропорт предстоит акционировать и решить, кому отойдут акции — местным или федеральным властям. Кроме того, Валентина Матвиенко настояла на регистрации объединенной авиакомпании в Санкт-Петербурге. Впрочем, окончательное юридическое формирование новой авиакомпании и выделение аэропорта состоится не раньше конца этого года.
Появление нового игрока на российском рынке авиаперевозок может привести к обострению конкурентной борьбы на нем. По совокупному количеству перевезенных пассажиров объединенная компания (рабочее название — "Союз") будет, вероятно, по-прежнему занимать третью строку в рейтинге, которую и так прочно оккупировало "Пулково", однако базирование в двух крупнейших промышленных и административных центрах страны, а также довольно новый, находящийся в исправном состоянии парк "России" дадут хороший потенциал развитию компании. Пригодятся и наработанные связи в администрации президента, хотя прямых государственных дотаций "Союзу", по-видимому, не видать.
Вместе с тем обретение аэропортом "Пулково" самостоятельности осложнит жизнь для "Союза". Очевидно, что после отделения порт начнет активно привлекать новых перевозчиков, пересматривать слоты, а это поставит базовую компанию в новые, более жесткие конкурентные условия, которых "Пулково" успешно избегало многие предыдущие годы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade