Рост пассажиропотока не радует
Количество пассажиров российских авиакомпаний в 2012 году возросло на 15,5% и составило 74 млн чел. Однако в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) убеждены, что рост количественных показателей не свидетельствует о нормальном развитии отрасли. Объем внутренних перевозок, в первую очередь региональных, продолжает падать, а пассажиропоток растет за счет международных направлений.
В 2012 г. общий объем работ российских авиаперевозчиков возрос на 13,7% и составил 22,7 млрд ткм. Из них на пассажирские перевозки пришлось 78% (+3 п. п.), а на грузовые — 22% (–3 п. п). Предельный пассажирооборот (располагаемая провозная емкость) составил 249,9 млрд пкм (+15,8%), из них на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) 97,9 млрд пкм (+6,1%), на международных воздушных линиях (МВЛ) — 152 млрд пкм (+22,8%). Фактический пассажирооборот достиг значения 195,8 млрд пкм (+13,4%). Всего авиакомпании перевезли 74 млн пасс. (+15,5%). Основной рост был обеспечен перевозками на международных маршрутах. Средняя дистанция полета пассажира на ВВЛ — 2 тыс. км, на МВЛ — 3,2 тыс. км. Занятость кресел составила 78,3% (+1,1%), в том числе на МВЛ — 81,8% (+0,7%), на ВВЛ — 73,0% (+1,1%).
Международные перевозки продолжают расти быстрее внутренних. Доля перевозок на МВЛ в общем пассажирообороте составила 64% (+4 п. п.), на ВВЛ — 36% (–4 п. п.). В общем пассажиропотоке удельный вес перевозок изменился: на МВЛ — 52% (+3 п. п.), на ВВЛ — 48% (–3 п. п.). Иностранные авиакомпании в/из пунктов России перевезли 17,8 млн пасс., на 11,9% больше, чем в 2011 г. С учетом выхода на российский рынок новых иностранных компаний, а также расширения маршрутных сетей и увеличения провозных емкостей на существующих направлениях доля иностранных перевозчиков на российском рынке будет увеличиваться. Иностранные авиакомпании расширяют свое присутствие благодаря либерализации межправительственных соглашений, регулирующих полеты между Россией и другими государствами. В частности, благодаря добавлению вторых назначенных перевозчиков на маршруте Москва—Париж на российском рынке начала работать французская Aigle Azur. Уже в этом году перевозчик может открыть рейсы из Ниццы. Одним из главных примеров увеличения емкостей на существующем направлении выступает компания Emirates, которая в конце 2012 г. начала эксплуатировать на рейсе Дубай—Москва самолет А380, вмещающий свыше 500 пасс. Базирующаяся в Дубае авиакомпания flydubai в марте 2013 г. объявила, что существенно расширит географию полетов в России, увеличив количество пунктов с четырех до восьми. Все это приведет к усилению конкуренции для российских авиакомпаний.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft