"Ростех" хочет сделать 19-местный самолет
Новый региональный 19-местный самолет, который собираются создавать австрийская Diamond Aircraft и российская госкорпорация "Ростех", будет востребован на российском рынке в том случае, если будут работать программы субсидирования региональных перевозок. "Вопрос местных воздушных линий комплексный. Проблема не только в отсутствии современных экономичных самолетов, но и в практически разрушенной инфраструктуре, а также необходимости субсидирования таких перевозок, — говорит управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров. — Мировая практика доказала, что перевозки на местных воздушных линиях экономически нерентабельны. Они должны субсидироваться либо федеральным правительством, либо региональным, либо авиакомпаниями, которым нужно подвозить пассажиров для магистральных рейсов".
Что касается субсидирования перевозок и восстановления инфраструктуры, то этой задачей занимается Минтранс и Росавиация. "Предложить новый самолет на рынок — наша задача", — уверен Федоров.
В июне этого года на авиасалоне в Ле-Бурже принадлежащий "Ростеху" Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписал соглашение с компанией Diamond Aircraft, которое предусматривает поставку существующих моделей Diamond Aircraft в российские летные школы, а также разработку и производство новых типов ВС большей вместимости. На первом этапе планируется производство легких однодвигательных самолетов DA-40NG-Tundra, предназначенных для обучения пилотов в Ульяновском и Санкт-Петербургском высших авиационных училищах. Потом — освоение производства четырехместных двухдвигательных самолетов Diamond DA-42 Twin Star. Как рассказал Алексей Федоров, в дальнейшем госкорпорация рассчитывает разработать совместно с Diamond 19-местный самолет для региональных перевозок. "Речь идет о совместной разработке и совместном производстве самолетов местных воздушных линий, построенных на принципиально новых технологиях, которые сейчас есть у австрийской компании: это композиционные технологии в изготовлении планера самолета, а также использование авиационных дизельных двигателей, работающих на авиационном керосине. Мы будем разрабатывать их объединенной командой, в которую войдут российские и австрийские специалисты. Серийное производство этих самолетов — по крайней мере тех, что предназначены для российского рынка, — будет в России, на базе Уральского завода гражданской авиации, композиционные конструкции будут производиться компанией "РТ-Химкомпозит", входящей в "Ростех". Создание самолета из композиционных материалов и конструкций позволяет резко снизить трудоемкость производства, а следовательно, себестоимость ВС. Наши целевые показатели — в 1,5–2 раза снизить стоимость машин относительно аналогов, которые сейчас летают в этом сегменте.
Также должны снизиться и эксплуатационные расходы за счет использования экономичных поршневых двигателей, работающих на авиационном керосине", — рассказал управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent