RRJ может претендовать на роль ERJ
Проект создания российского регионального самолета (RRJ) в августе получил серьезное развитие: в него входит солидный зарубежный партнер в качестве акционера, ему гарантировали госфинансирование и он получил первый твердый заказ.
Международная кооперация, в рамках которой развивается RRJ, выходит на новый уровень. До сих пор крупнейшими партнерами программы по схеме разделения рисков были французские компании Thales (поставщик авионики), Snecma Moteurs (партнер НПО "Сатурн" по созданию двигателя SaM146) и Messier-Dowty (шасси), а также американские Honeywell и Hamilton Sundstrand (бортовое оборудование). Однако теперь на важную роль в проекте претендуют итальянцы.
В ходе авиасалона "МАКС-2005" был подписан протокол о взаимопонимании между Федеральным агентством по промышленности (ФАП), АХК "Сухой", итальянской группой Finmeccanica и входящей в ее состав фирмой Alenia Aeronautica. Стороны договорились о том, что Alenia поучаствует в создании самолета, сертификации RRJ в Европе, продвижении его на мировой рынок и послепродажной поддержке. Взамен Alenia получит не менее 25% акций ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (на сегодня 95,85% акций ГСС принадлежит АХК "Сухой"). Пока российский закон не позволяет иностранцам владеть более чем 25% акций предприятий авиапрома, однако, как выразился участвовавший в подписании протокола глава ФАП Борис Алешин, "ограничения надо будет преодолевать".
Что касается возможности производства отдельных компонентов и сборки самолета на мощностях Alenia, то после подписания протокола глава АХК "Сухой" Михаил Погосян так ответил на вопрос корреспондента АТО: "Это является предметом будущей совместной работы. Нам нужно совершенствовать продукт с точки зрения улучшения его характеристик и снижения стоимости, используя наши сильные стороны. Если это будет выгодно, думаю, примем такое решение". А глава Finmeccanica Джорджио Дзаппа добавил: "В Европе еще нет своего реактивного регионального самолета, он будет интересен для всех стран".
До 30 сентября намечено подписать окончательное соглашение и, в частности, определить сумму, которую вносит итальянская сторона в обмен на 25% акций ГСС. Если сотрудничество будет развиваться успешно, RRJ мог бы претендовать на роль European Regional Jet — к сожалению, аббревиатура ERJ уже занята бразильской фирмой Embraer.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft