RRJ может претендовать на роль ERJ

Российский региональный самолет становится все более иностранным

Проект создания российского регионального самолета (RRJ) в августе получил серьезное развитие: в него входит солидный зарубежный партнер в качестве акционера, ему гарантировали госфинансирование и он получил первый твердый заказ.
Международная кооперация, в рамках которой развивается RRJ, выходит на новый уровень. До сих пор крупнейшими партнерами программы по схеме разделения рисков были французские компании Thales (поставщик авионики), Snecma Moteurs (партнер НПО "Сатурн" по созданию двигателя SaM146) и Messier-Dowty (шасси), а также американские Honeywell и Hamilton Sundstrand (бортовое оборудование). Однако теперь на важную роль в проекте претендуют итальянцы.
В ходе авиасалона "МАКС-2005" был подписан протокол о взаимопонимании между Федеральным агентством по промышленности (ФАП), АХК "Сухой", итальянской группой Finmeccanica и входящей в ее состав фирмой Alenia Aeronautica. Стороны договорились о том, что Alenia поучаствует в создании самолета, сертификации RRJ в Европе, продвижении его на мировой рынок и послепродажной поддержке. Взамен Alenia получит не менее 25% акций ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (на сегодня 95,85% акций ГСС принадлежит АХК "Сухой"). Пока российский закон не позволяет иностранцам владеть более чем 25% акций предприятий авиапрома, однако, как выразился участвовавший в подписании протокола глава ФАП Борис Алешин, "ограничения надо будет преодолевать".
Что касается возможности производства отдельных компонентов и сборки самолета на мощностях Alenia, то после подписания протокола глава АХК "Сухой" Михаил Погосян так ответил на вопрос корреспондента АТО: "Это является предметом будущей совместной работы. Нам нужно совершенствовать продукт с точки зрения улучшения его характеристик и снижения стоимости, используя наши сильные стороны. Если это будет выгодно, думаю, примем такое решение". А глава Finmeccanica Джорджио Дзаппа добавил: "В Европе еще нет своего реактивного регионального самолета, он будет интересен для всех стран".
До 30 сентября намечено подписать окончательное соглашение и, в частности, определить сумму, которую вносит итальянская сторона в обмен на 25% акций ГСС. Если сотрудничество будет развиваться успешно, RRJ мог бы претендовать на роль European Regional Jet — к сожалению, аббревиатура ERJ уже занята бразильской фирмой Embraer.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.