Рынок авиакеросина: неутешительная тенденция
Конец 2007 г. ознаменовался очередным скачком цен на топливо (см АТО # 85, с. 25), в результате которого средняя цена за тонну авиакеросина в аэропортах в декабре возросла на 23% по сравнению с "тихим" октябрем. По словам директора по развитию и маркетингу ИЦ "Кортес" Павла Строкова, в преддверии зимы часть нефтеперерабатывающих заводов переориентировалась на выпуск зимнего дизельного топлива, спрос на которое в нашей стране довольно высок, так как летнее топливо рассчитано на температуры только до -5°С. В минувшем году наблюдался серьезный рост объемов пассажирских перевозок (см. с. 11), и возросшее потребление авиакеросина в сочетании с сезонным снижением его производства привело к быстрому росту цен. В первую очередь это проявилось в московском авиаузле, а также в других аэропортах с большими объемами перевозок. Павел Строков поясняет: "Чем больше перевозки в аэропорту, тем чаще оборачиваются топливные емкости. В результате в больших аэропортах стоимость топлива растет быстрее, так как в течение месяца они несколько раз закупают топливо на НПЗ по все более высокой цене". Очевидно, средняя цена в аэропортах будет расти и в следующие месяцы, когда уже во всех аэропортах закончится "дешевое" топливо, купленное до скачка цен.
Показатели производства и средняя цена авиакеросина в 2007 г. |
Источник: НЦ "Кортес". |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.