Рынок бизнес-перевозок: новые ниши
Рынок услуг деловой авиации в России постепенно преобразуется, его сегодняшнее состояние серьезно отличается от ситуации пятнадцатилетней давности. Перемены стали особенно ощутимы в последние годы: улучшение экономического климата сказывается как на численности и составе парка воздушных судов, принадлежащих российским владельцам и эксплуатируемых российскими операторами, так и на расширении аудитории потребителей услуг бизнес-чартеров. Казалось бы, происходящие процессы обеспечивают гармоничное развитие спроса и предложения. Об этом говорит рост перевозок, который, по оценкам участников рынка, составляет не менее 30% ежегодно. Однако, как считают чартерные брокеры, операторы недостаточно гибко реагируют на изменения рынка. Компаний, которые стремятся заполнить существующие ниши, пока немного.
Это может показаться парадоксом, но даже в сегменте деловой авиации желания и возможности клиентов не всегда находят релевантные предложения. Такими наблюдениями поделились руководители ведущих чартерных брокерских компаний. Так, Константин Сафронов, вице-президент Clintondale Aviation, отметил, что клиентская среда определенно меняется, повышается не только требовательность клиентов, но и их осведомленность относительно типов ВС: "При полетах за рубеж спросом пользуются самолеты западного производства. Ту-134 по-прежнему остаются востребованными в силу своей сравнительно низкой стоимости. А вот спрос на Як-40 значительно упал. При этом если раньше обращалось внимание только на качество салона, то сейчас многие российские клиенты (точнее, их службы безопасности) стали интересоваться техническим состоянием машины. Значительно изменились и требования к меню на борту, к оборудованию ВС, а также само поведение клиентов. Это самодостаточные, солидные и пунктуальные люди".
Ту же тенденцию отмечает и генеральный директор компании Jet Transfer Александр Евдокимов. По его словам, клиенты бизнес-чартеров все более взыскательны, они подбирают варианты перевозки под определенный бюджет, их интересует тип самолета, набор и качество предоставляемых услуг. По мнению Евдокимова, для удовлетворения запросов, а также для расширения существующей клиентуры за счет потенциальных пользователей услуг деловой авиации не хватает, скорее, не провозных мощностей, а разнообразия предложений.
Очевидно, рынок взрослеет, образуются новые ниши. И в последние два-три года появляются компании, которые, ориентируясь на конкретные сегменты рынка, строят свой бизнес на фундаменте заранее продуманных стратегий.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent