Рынок остается диким
Стремительный рост объемов на международных чартерных рейсах стал определяющим для общих положительных итогов работы отечественных авиаторов в прошлом году. Тем не менее порядка и стабильности на этом рынке не прибавилось, скорее, наоборот. Низкий уровень тарифов заставляет перевозчиков отказываться от ряда "накатанных" рейсов, крупнейшая чартерная компания AJT к концу года фактически прекратила полеты. Да и прошедшие новогодние праздники были весьма хлопотными для органов госрегулирования воздушного транспорта и туризма, туроператоров, авиакомпаний. Одной из них - "Рус-авиа" - они стоили жизни. По мнению многих экспертов, значительная часть проблем возникает вследствие того, что до сих пор не налажена система взаимоотношений авиакомпании, консолидатора и туроператора, распределение ответственности между ними.
Об основных тенденциях на туристическом рынке, который является главным заказчиком продукта чартерных авиаперевозок и существенным по объемам "потребителем" билетов на регулярные рейсы, корреспондент АТО побеседовал с президентом Российской ассоциации туристических агентств (РАТА) Сергеем Шпилько.
АТО: Сергей Павлович, насколько удачным был прошлый год для российского турбизнеса?
С.Ш.: Наши оценки развития туристического рынка в прошлом году позитивные. Выездной поток в целом увеличивается, хотя, конечно, результаты по регионам разные и в некоторых из них наблюдается отрицательная динамика. Эпицентрами роста остаются Москва и Санкт-Петербург - это касается и массового пакета, и индивидуальных туров, в том числе в весьма удаленные и экзотические места. Например, этот зимний сезон показал, что хорошо продавались дорогие турпакеты и путевки - например, на Бали, на Карибы.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather